Презентация по окружающему миру на тему "Как разные животные готовятся к зиме" (2 класс). Презентация «Как звери готовятся к зиме "Как звери готовятся к зиме"

нина саксонова
Презентация «Как звери готовятся к зиме» для детей младшего дошкольного возраста

1 слайд

"Как звери готовятся к зиме"

2 слайд Облетают последние осенние листья. Природа замерла в ожидании снега, как волшебства. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима.

3 слайд Как же готовятся лесные жители к зиме?

4 слайд Загадки

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он…

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

5 слайд

Медведь и ёж готовятся к длинному зимнему сну. Наедают побольше жира.

6 слайд

Ёж утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти.

Медведь обустраивает свою берлогу.

К наступлению поздней осени они впадают в зимнюю спячку.

7 слайд

Заяц и белка меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую.

Белую заячью шубку не видно на снегу.

8 слайд

Зайцы запасов не делают. Питаются ягодами, веточками, корой деревьев.

9 слайд

Белочка меняет рыжую шубку на серебристую.

10 слайд

Белки утепляют свои гнезда, делают запасы на зиму.

11 слайд

У волка и лисы, к зиме, шерсть становится гуще и теплее. А пушистые хвосты служат одеялом в сильные морозы.

12 слайд

Не только звери готовятся к зиме, некоторые птицы улетают в теплые края, потому что им трудно найти себе корм. Они собираются в стаи, и называются такие птицы ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

13 слайд

Птицам, которые остаются, очень помогают перезимовать вот такие кормушки. Их делают для птиц люди.

14 и 15 слайды

Викторина

Публикации по теме:

«Как животные готовятся к зиме?» Конспект занятия по ФКЦМ (вторая младшая группа) «Как животные готовятся к зиме?» Цель: знакомить детей с подготовкой животных к зиме; развивать умение внимательно слушать загадки, участвовать.

Конспект занятия «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраса шерсти,.

Цель: Развивать связную речь и познавательную активность. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) на тему: «Как лесные звери готовятся к зиме?» Цели: Расширять и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Как звери к зиме готовятся» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Познакомить с произведениями.

Представляю Вашему вниманию мой лэпбук. Изучая животных мне захотелось, чтобы дети и после интересовались этой темой, закрепляя свои знания.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дикие животные Подготовка к зиме ГБДОУ №37 г. Санкт -Петербург Невского района воспитатель Лапчинская Виктория Александровна

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

Белка Удивительно, что белки еще с лета делают себе запасы, прячут орешки, грибы и даже желуди. Когда наступают холода и выпадает снег, зверьки легко отыскивают пищу. Кроме того, что белка меняет окраску, на ее ушах особенно заметными становятся кисточки, дополнительно обогревающие животное. Ведь ему приходится постоянно быть в движении, искать для себя пропитание.

Лиса С приходом зимы, лиса меняет свой мех, на более пышный, путем линьки. Днем она, как правило, спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, если обитает поблизости от деревни.

Заяц Заяц поздней осенью, перед самой зимой, меняет шубу - серую снимает, а белую теплую надевает. Зимой он продолжает кормиться семенами и ветошью трав, озимыми, остатками огородных культур, выкапывая их из-под снега. При глубоком снеговом покрове переходит на питание древесной и кустарниковой растительностью (побеги, кора). Охотнее всего объедает клён, дуб, лещину, ракитник, а также яблони и груши.

Медведь Медведь предпочитает зимовать в укромной берлоге, которую подготавливает заранее в недоступном для посторонних месте. Место выбирается сухим, расположенным в расщелине или скале, или же под упавшим деревом. В процесс подготовки медведя к зиме, входит накопление жира. Поэтому медведь в это время активно ест все найденное, особенно рыбу и орехи, но делается это примерно месяц до спячки.

Барсук Барсук также не переносит морозы и нуждается в жилище на зиму. Зимой барсук живет в норе, которую делает осенью. Внутри он обустраивает всё сухой травой, листьями, мхом, чтобы было как можно теплее. Кормом барсук запасается также с началом осени. Кормом для барсука являются корни растений, семена, жёлуди, плоды разных растений. Следует заметить, что барсук, в наших лесах стал очень редким животным. Если вы видите где-то норку барсука, не трогайте и не мешайте им существовать.

Волк Волки – хищники коварные и очень опасные для зверей. Волки отлично видят в темноте и прекрасно слышат. Волк пробегает большие расстояния, чтобы найти себе пропитание. Они охотятся на лосей, зайцев, куропаток, тетеревов.

Бобр Бобр - это грызун с острыми зубами и непромокаемой шубкой. Такое снаряжение им необходимо, чтобы выживать под водой. Подготовку к зиме бобр начинает задолго до ее начала. Строит жилище на уровне воды или чуть ниже, а зимой и вовсе подо льдом. Там им теплее. Жилища, построенные бобром очень крепкие, древесные куски они связывают растениями и речной глиной. Корма на зиму бобру нужно достаточно, потому как они не впадают в спячку, а лишь понижают свою энергичность.

Лось Лось – это лесной великан, и еды ему нужно очень много. Зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, растирая ее мощными и крепкими зубами. Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство. Отдыхают лоси зимой, закопавшись в снег, в снежных ямах. В пургу лоси собираются в стадо и уходят в укромное место, прячутся на земле - забираются под снежную шубу. Сверху на них падает снег, укрывая лосей иногда почти с головой. Получается снежное тёплое «покрывало».

Ёж С наступлением холодов, жизнедеятельность организм зверька приостанавливается, и он погружается в длительную спячку. Основными причинами этого процесса является отсутствие корма и низкая внешняя температура. Зимует еж без запасов еды, так как в основном он питается жуками и личинками, которых невозможно сохранить до зимнего периода в качестве припасов.


Урок окружающего мира во 2 классе,

Образовательная программа «Перспектива»

Тема урока: «Как зимуют животные»

Цели урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления

Предметные результаты:

Знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

Устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;

Узнавать изучаемых животных по описанию.

Метапредметные результаты :

Познавательные :

Поиск и выделение нужной информации, анализ ее;

Умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

Сравнение и группировка предметов по заданному признаку;

Поиск ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Работа по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

Формулировка вопросов (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценка сложившейся учебной ситуации.

Оценка своим действиям, результата.

Коммуникативные:

Оформление своей мысли в устной речи, высказывание своей точки зрения, грамотное формулирование высказываний;

Сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Личностные результаты:

Понимание нравственного смысла и красоты старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде;

Осознание необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.

Тип урока: открытие нового знания
Форма проведения : урок-исследование
Формы и методы работы: фронтальная, в парах, групповая, частично-поисковая
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, энциклопедия, справочный материал, рисунок годового круга, аудиозапись пьесы Ноябрь из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

Оборудование для учащихся : учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая 2 класс, Рабочая тетрадь 2 класс А.А. Плешаков, М. Ю Новицкая, справочный материал, энциклопедии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

1 . Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

Коммуникативные: общение в группе

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах

Проверка домашнего задания

Под музыку Чайковского «Времена года. Ноябрь.» читаю стихотворение И. Мазнин слайд Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

О каком времени года говориться в стихотворении?

Какие признаки осени вы услышали?

На прошлом уроке мы говорили о птицах. На экране птиц.

- Игра «Найди лишнее » Слайд 4

Как называются эти птицы?

Продолжи фразу:

-Птицы, которые проводят зиму у нас называются…

-Назовите зимующих птиц нашего края?

Какую помощь можем мы оказать зимующим птицам?

Чем можно кормить птиц?

Слайд 2.

    Работать дружно,

    Быть внимательными друг к другу.

    Быть вежливыми,

    Не отвлекаться,

    Не мешать друг другу.

Об осени

Северный ветер срывает с деревьев листву, короткие дни, похолодания

День короткий, солнце светит мало

Лишние - ласточки.

Это перелетные птицы. Они каждую осень улетают в теплые края. С приходом осени становится все меньше и меньше корма. Зимой многие птицы совсем не смогли бы прокормиться.

Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.

Воробьи, дятел, вороны, сороки, синицы

Сделать кормушки, повесить их в школьном дворе и подкармливать.

Семечками, зерно, а для синичек можно повесить кусочек свежего сала.

Регулятивные: повторение правил работы в группах, высказывание своих ожиданий от урока.

Личностные: проявление интереса к данной теме, выделение общих признаков, классификация.

4 Самоопределение к деятельности

Цель этапа: включить детей в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, перелетных и зимующих, решили помочь им перезимовать.

Постановка проблемного вопроса

Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных» . Слайд 5

Как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти музыку?

О ком сегодня будем вести разговор?

Какие опознавательные признаки отличают зверей друг от друга?

Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, и выступить в роли настоящих ученых. А кто такие ученые?

Прежде, чем приступить к исследованию, ученые должны определить объект исследования.

Так что же будет являться объектом нашего исследования?

Как вы думаете, меняется жизнь диких животных с приходом холодов?

Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Как будет звучать тема нашего урока?

Это заставка к передаче «В мире животных»

О животных.

Тело покрыто шерстью, четыре конечности, рождение живых детенышей, вскармливание их молоком.

- Высококвалифицированный специалист в области какой-л. науки. У. с мировым именем. Видный, знаменитый у. Учёный-физик. Учёный-биолог. Заслуга учёных в чём-л.

(«Словарь русского языка» С.И.Ожегов)

Дикие животные

Да.

Как животные готовятся к зиме.

Как разные животные готовятся к зиме.

Личностные: включение в деятельность личного опыта учащихся

Регулятивные: высказывание своих ожиданий от урока

Познавательные: повторение раннее изученного материала

5.Реализация проекта

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Предлагаю работать в группах. Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку- паззл из конверта на вашем столе и выделить объект своего исследования.

Можете воспользоваться справочной литературой и учебником.

1группа

Прочитайте на с. 98 (учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы

    Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?

    Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов?

2 группа

Прочитайте в учебнике 2 абзац на с.98-99 и ответьте на вопросы.

    Зачем звери меняют цвет шубки?

    Назовите таких зверей.

3 группа

1 .Какие животные запасают корм на зиму?

2. Какие не запасают?

Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (слайд 10)

Обратите внимание на то, как животные готовятся к зиме?

- Узнали мультфильм?

- Какие животные встретились вам в мультфильме?

Как они готовятся к зиме?

Каких ещё знаете животных, которые делают запасы на зиму? Слайд 11

4 группа 3 абзац

1.Какие звери на всю зиму укладываются в спячку?

2.Кто вниз годовой спит? С 100 учебника

Физминутка

Слайд 6

Лягушки, жабы, змеи, ящерицы на зиму залегают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей .

Слайд 7

Заяц-беляк летом серый, а зимой белый.

Белка летом рыжая, а зимой - серый

Слайд 8

- Мех горностая летом красновато-бурый на спине и боках, а на груди и брюхе – желтовато – белый. Зимой весь мех чисто белый, лишь кончик хвоста остаётся чёрным.

Это очень важно для зверьков. Они зимой будут незаметны на снегу.

Подготовленные дети показывают инсценировку

Выбегает зайчонок: -Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

Появляется белочка с грибами.

Заяц: -Зачем белочка, ты рвешь грибы и вешаешь на сучки?

Белка: -Как зачем? Скоро зима придет, все кругом покроет снегом, тогда трудно будет найти еду. Вот я и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы. Собираю в дуплах орехи и желуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама зайчиха меня не научила.

Белка: Плохи твои дела. Тогда утепли хоть получше свое гнездо, заткни мхом все щели.

Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустом, где придется.

Дюймовочка

Полевая мышь и крот.

Делают запасы на зиму зерна, орехи, желуди.

На зиму не делают запасы лоси, кабаны, волки лисы.

Они и так найдут себе корм

Слайд 12

Эти животные не просыпаются, чтобы поесть. Они могут проснуться от потепления или если почувствуют опасность

К зиме барсук сильно жиреет, натаскивает в норку массу листьев и делает большой запас пищи.

Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нем он и залегает в спячку до весны.

Слайд 13

Спит зимой и медведь. Поздней осенью он выбирает в лесу глухой уголок, где много упавших деревьев, и там устраивает себе берлогу.

Слайд 14

Летучая мышь

Познавательные:

уметь представить подготовленную информацию.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, контролировать свое поведение.

Коммуникативные:

развитие умений работать в группах, распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе, строить понятные для партнеров высказывания, адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание

6. Первичное закрепление знаний

Цель этапа: использование полученной информации для представления результата деятельности

Работа в парах.

Проверка Слайд 15

Познавательные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные - вести учебный диалог

Личностные: проявляют интерес к изученной теме

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике самостоятельно

Работа в рабочих тетрадях

как вы усвоили новую тему.

Работа в паре с. 59 №3

Индивид. работа РТ с.59 №2. Самопроверка

Слайд 16

с. 59 №3 Взаимопроверка.

Познавательные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с планом; выполняют взаимопроверку учебного задания

Рефлексия

Закончите предложения:

Теперь я знаю, что….

Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?

Лягушки, жабы, ящерицы и змеи осенью впадают в спячку

Звери линяют, меняя летнюю шерсть на зимнюю.

Одни звери запасают на зиму корм, другие засыпают в удобных укрытиях.

Личностные:

оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Задание на дом рабочая тетрадь с. 58- 59.

Задание №1, 4

Слайд 17

«Животные зимой» - Заяц- беляк легко передвигается по глубокому снегу. Дикие животные. У зайцев много врагов: охотники, волки, лисицы, собаки, орлы, совы. Ты же видишь, мы свои! Кто в глуши твоей таится? Лежку заяц устраивает на открытом месте или под поваленными деревьями. Что за зверь, какая птица? У зайца есть и друзья!

«Звери зимой» - Белочка зимой. Куница зимой. Птицы зимой. Кабан зимой. Синица зимой. Воробей зимой. Представления детей об образе жизни лесных зверей. Следы животных на снегу. Ежик зимой. Медведь зимой. Лиса зимой. Лось в лесу зимой. Заяц- беляк. Клест зимой. Лес зимой. Ворона зимой. Дикие звери зимой. Волк зимой в лесу.

«Дикие животные зимой» - Вообще в наших лесах водится 58 видов животных. - Послушайте наблюдения охотника. - Школьники должны быть прежде всего экологически культурными людьми. Охота открывается в определенное время и в определенных местах. Лосиное молоко целебное. - В погоне за пушниной, люди могут истребить всех пушных зверьков.

«Жизнь животных зимой» - Учебные предметы: Окружающий мир. Зима. Месяц волчьих – с голодухи – налетов на деревни; похищают собак, залезают в овчарни. . Февраль. Январь, говорит наш народ, – году начало, зиме середка. Жизнь и зимой продолжается. Основополагающий вопрос: как изменяется природа зимой. Тетерева и куропатки всю зиму ночуют в снегу: тепло и не увидит никто.

«Как звери готовятся к зиме» - Не будет ни травы, ни ягод. Осенью меняет и заяц свою шубку серую летнюю на белоснежную. На ветке не птичка- зверек – невеличка, мех теплый, как грелка. Проворная зверюшка живет в дупле- избушке. От врагов спасают ноги, а от голода- кора. Как звери к зиме готовятся. Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду.

«Живая природа зимой» - Снег на полях, лед на реках. Щегол. В гости к зиме. Неживая природа зимой. Живая природа зимой. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку. Какие животные меняют окраску к зиме. Тест «В гости к зиме». Явления в неживой природе. Игротека. Домик. Зимующие птицы. Как животные готовятся к зиме. Укажи зимующую птицу.

Всего в теме 9 презентаций

«Жизнь животных зимой» - Лоси, кабаны, зайцы- ветками и корой деревьев. Кончаются запасы и в норах. Жизнь и зимой продолжается. Последний, самый старший месяц зимы. Зима неживая природа. Питание птиц зимой. Белки и мыши – запасы из под снега. Замерли травы, кусты и деревья. Зимние месяца Декабрь – студень. Январь. С водой покончено, даже быстрые реки стали.

«Дикие животные зимой» - Злые и голодные волки ведут себя смело. Лосиное молоко целебное. В гнезде тепло. У нас в стране в июле 1924 года Президиум ВЦИК определил заповедники. При теплой погоде зверек на кормежке задерживается дольше и прыгает больше. Волчьи стаи рыщут по полям, дорогам, ищут добычу. Слух у лисицы отличный.

«Звери зимой» - Заяц- беляк. Синица зимой. Воробей зимой. Белочка зимой. Дятел зимой. Лиса зимой. Лось в лесу зимой. Ежик зимой. Дикие звери зимой. Птицы зимой. Представления детей об образе жизни лесных зверей. Медведь зимой. Лес зимой. Волк зимой в лесу. Следы животных на снегу. Клест зимой. Кабан зимой. Куница зимой.

«Живая природа зимой» - Домик. Какие животные меняют окраску к зиме. Живая природа зимой. Неживая природа зимой. Угадай, кто не впадает в зимнюю спячку. Снег на полях, лед на реках. Тест «В гости к зиме». Щегол. В гости к зиме. Явления в неживой природе. Зимующие птицы. Как животные готовятся к зиме. Невидимые связи в зимнем лесу.

«Животные зимой» - Заяц - промысловое животное. Ты расти на радость нам! Трусливость зайца вошла в поговорку не вполне справедливо. Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Из шерсти делают валенки, а из шкур шьют красивые шубы. Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Лежку заяц устраивает на открытом месте или под поваленными деревьями.

«Как звери готовятся к зиме» - Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду. От врагов спасают ноги, а от голода- кора. На ветке не птичка- зверек – невеличка, мех теплый, как грелка. Много бед таят леса. Не страшна зима белке и ее деткам. Как звери к зиме готовятся. Не будет ни травы, ни ягод. Как на горке- снег, снег, и под горкой-снег, снег.

Всего в теме 9 презентаций

Любовь