Что ставить на су 122. Применение в бою

В игре World of tanks СУ122-44 находится на седьмом уровне, и приобрести ее можно за 6750 золотых монет. Такая стоимость делает ее самым дорогим премиумным танком 7 уровня. Что же мы получаем за эти деньги? Небольшие размеры, наличие брони, возможность пересаживать экипаж без штрафа из любых советских ПТ-САУ, хорошую подвижность и маневренность, а также мощную пушку со средним уроном 390.
Из главных недостатков можно выделить большой разброс круга сведения при повороте корпуса, малые углы горизонтальной и вертикальной наводки, низкий запас прочности, а также обзор всего 330 метров, усложняющий ведение боя на открытых картах.

История танка.
Проект машины был разработан в 1944 году на базе среднего танка Т-44. Но советским руководством была одобрена другая ПТ-САУ су100-М2, поэтому Су122-44 так и осталась бумажным проектом.

Какие перки качать экипажу.
Пересаживать экипаж можно с любой ПТ-САУ СССР. Из перков будет полезно иметь ремонт, боевое братство, шестое чувство, маскировка, умения на проходимость и маневренность, а также перки на уменьшения разброса орудия.

Какое оборудование и модули ставить.
Выбираем усиленные приводы наводки, позволяющие быстрее сводится на цели, орудийный досылатель, ускоряющий перезарядку, и улучшенную вентиляцию, дающую небольшой прирост ко всем умениям экипажа. Вместо вентиляции можно использовать стереотрубу или оптику, но, из-за слабого базового показателя обзора, это не даст большого преимущества.
Комплектуем аппарат бронебойными снарядами и стандартными расходниками. Ведь это машина для заработка кредитов, а подкалиберные снаряды стоят довольно дорого и не выделяются особым бронепробитием.

Зоны пробития и слабые места танка.
Благодаря лобовой брони в 90 мм, которая расположена под наклоном, танк способен получать рикошеты и непробития от бронебойных снарядов большинства танков 5, 6 и 7 уровней. Такое бронирование может стать надежной защитой, особенно, если немного доворачивать его ромбом или находится в позиции немного выше врага. Но снаряды орудий со средней бронепробиваемостью выше 175 миллиметров могут легко нанести урон, если только снаряд не попадет в верхнюю часть маски орудия, которая дает рикошет. Также мы можем вытанковывать урон бортом, поскольку бортовая броня в 75 миллиметров под наклоном и форма гусениц могут поглощать урон.

Как правильно играть на танке.
Благодаря удачному соотношению мощности двигателя к массе, а также проходимости ходовой мы вполне свободно перемещаемся по карте, и иногда опережаем даже средние танки. У нас высокий коэффициент незаметности и небольшие размеры, что позволяет нам скрываться от засвета даже в небольших кустах. Хороший разовый урон позволяет регулярно повреждать важные модули у противников. Изучив расположение топливных баков, мы регулярно будем поджигать врага. В немалой степени этому способствует быстрая перезарядка орудия и высокий разовый урон. Су122-44, занявшая удачную позицию, может отправлять топовые танки противника в ангар буквально в считанные секунды.
Не нужно забывать и про подвижность. Мы не хуже, чем большинство средних танков в игре, можем и должны неожиданно выкатываться на противника с флангов и раздавать высокий урон по уязвимым местам. В случае удачного захода су-122-44 в тыл врагу, некоторые тяжелые танки даже не успеют повернуть башню, как уже лишатся всех очков прочности.
Высокая динамика и мобильность позволяет нам не бояться столкновений со средними танками. В ближнем бою закрутить нас практически нереально, а лобовая броня держит удар от слабых орудий. Наших 175 миллиметров среднего бронепробития с лихвой хватает, чтобы без проблем пробивать в лоб средние танки до 9 уровня.
Не забываем и про стандартные тактики для ПТ. Можно устраивать небольшие засады в местах возможного появления незадачливых противников. При выборе позиции для огня, помните, что у нас не самое точное орудие, поэтому выбирайте места как можно ближе к противнику и обязательно дожидайтесь полного сведения.
При выборе позиций для огня старайтесь находиться выше противника, тем самым нивелируя его приведенную броню. Идеальный вариант, если враг едет или стоит к вам бортом. Старайтесь попасть в области переднего и заднего катка. Враг со сбитыми гусеницами станет для вас удобной мишенью. Это также позволит вам получить бонусы за ассист и заработать больше кредитов по итогам боя.
Машина хорошо себя чувствует там, где можно полностью использовать потенциал своего орудия. Старайтесь расстреливать противников при этом, не попадая в засвет. Такие места могут быть как на открытых картах, где мы можем расположиться ближе к центру, так и на городских, где наша маневренность позволит преподнести неприятный сюрприз вражеской технике.
Не забывайте, что у вас всего 840 единиц прочности и, при повышенном внимании противника к вашей персоне, постарайтесь быстрее выйти из зоны обстрела, особенно, если на вас смотрят одновременно несколько стволов.

Самоходная установка была разработана рекордно быстро: в октябре 1942 года Государственный Комитет обороны постановил начать работы по созданию на базе танк Т-34 самоходной установки со 122-мм гаубицей М-30 образца 1938 года, а с декабря она уже была принята на вооружение Красной Армии и к производству. СУ-122 предназначалась для поддержки и сопровождения танков. Она поступила на вооружение самоходно-артиллерийских полков средних СУ (по 16 установок в каждом).

Конструктивно самоходная установка представляла собой шасси танка Т-34, отделение управления и боевое отделение которого занимала закрытая со всех сторон броней рубка. В рубке была смонтирована качающаяся часть полевой гаубицы М-30. Для защиты противооткатных устройств гаубицы использована выступающая вперед и качающаяся вместе с орудием массивная бронированная маска. Приборы управления огнем позволяли вести стрельбу как прямой наводкой, так и с закрытых позиций. Боекомплект гаубицы включал осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды. Последние пробивали броню толщиной 100-мм. На самоходной установке монтировались радиостанция 9Р, а также танковое переговорное устройство ТПУ-3-БисФ. Самоходная установка обладала вполне удовлетворительными боевыми характеристиками, но скорострельность ее из-за использования выстрелов раздельного заряжания была невысока. Она выпускалась в течение 1942 -1943 гг., всего было выпущено 638 машин.

Создание самоходно-артиллерийских установок на базе средних танков, организация их крупносерийного производства в годы Великой Отечественной войны стало одной из характерных особенностей развития отечественного танкостроения. Необходимость создания этого типа боевых машин объяснялась тем, что средние и тяжелые танки нуждались в сопровождении их во время атаки более мощными артиллерийскими орудиями, способными вести огонь и прямой наводкой. Вследствие ограниченной видимости из танка, трудности ведения прицельной стрельбы с хода при отсутствии стабилизатора огонь танковых орудий был эффективен на относительно небольших дальностях (650-900 м). Для борьбы с противотанковыми орудиями и танками противника, ведущими огонь с места из-за укрытий, наши танки нуждались в помощи САУ, следовавших за ними на поле боя и сопровождавших их огнем с коротких остановок. Орудия полевой артиллерии эту задачу решить в полной мере не могли.

Средняя скорость движения полевой артиллерии, даже оснащенной разными гусеничными тягачами, на местности была значительно ниже скорости танков, поэтому орудия сопровождения неизбежно отставали от них. Кроме того, частая смена позиций даже частью артиллерийских подразделений, поддерживавших танки, приводила к ослаблению огня и нарушала взаимодействие с танками, а потеря времени приводила к излишним потерям бронетанковой техники.

В предвоенные годы в СССР был выполнен большой объем проектно-конструкторских работ и проведены испытания опытных образцов САУ, созданных на ходовой базе серийно выпускавшихся танков (а также с использованием их узлов и агрегатов), в различных условиях эксплуатации, которые позволили быстро накопить некоторый опыт создания самоходных артиллерийских установок, которые отвечали бы требованиям войск. Одновременно оперативно намечались возможные пути организации их серийного производства. Потеря части территории страны с большим экономическим потенциалом за первый период Великой Отечественной войны, вынужденная эвакуация предприятий промышленности на Урал, в Сибирь, а также необходимость восполнения потерь РККА в танках в первую очередь послужили причиной прекращения на некоторое время различных опытно-конструкторских работ по созданию этого типа боевых машин. Возобновление работ по созданию всех самоходно-артиллерийских установок было начато в соответствии с решением пленума Артиллерийского комитета ГАУ РККА от 15 апреля 1942 года, в котором приняли участие представители от войск, а также промышленности и Наркомата вооружения (НКВ). Пленум признал желательным создание самоходных установок, вооруженных 76,2-мм пушкой ЗИС-3 или 122-мм гаубицей образца 1938 года типа М-30 для поддержки пехоты и 152,4-мм гаубицей-пушкой образца 1937 года типа МЛ-20 для преодоления сильно укрепленных оборонительных полос врага.

Новая самоходная установка У-35 представляла собой закрытую, полностью бронированную боевую машину, которая отличалась от танка Т-34-76 установкой вооружения в невращающейся броневой рубке, размещенной в носовой части корпуса. На крыше рубки над местом командира САУ устанавливалась командирская башенка, а над местом наводчика - смотровая башенка для панорамы Герца, в бортах которой имелись специальные окна, закрываемые броневыми крышками. Экипаж машины состоял из шести человек. Посадка экипажа производилась через прямоугольный люк, закрывавшийся броневой крышкой на петлях, располагавшийся в крыше рубки. Люк механика-водителя в лобовом листе слева от орудия предназначался только для обзора. Для наблюдения за полем боя использовались зеркальные смотровые приборы, установленные в лобовом, правом и кормовом листах боевой рубки. Основным оружием являлась 122-мм дивизионная гаубица М-30 образца 1938 года с поршневым затвором. Орудие устанавливалось на тумбе, закрепленной на днище машины. Углы вертикальной наводки составляли от - 3° до +25°, горизонтальной - в секторе 20°. При стрельбе использовалась панорама Герца. Ее скорострельность составляла 2-5 выстр./мин. Также в боекомплект гаубицы входило 36 осколочно-фугасных выстрелов раздельного заряжания. Дополнительно в боевом отделении укладывались два 7,62-мм пистолета-пулемета ППШ с боекомплектом 1420 патронов (20 дисков).

Броневая защита - противоснарядная. Корпус и боевая рубка были сварные, выполненные из броневых катаных листов толщиной 15-мм, 20-мм, 40-мм и 45-мм, расположенных с рациональными углами наклона. Лобовой броневой лист корпуса и рубки был составным и имел углы наклона соответственно 57° и 50° от вертикали. Для стрельбы из личного оружия экипажа в лобовом, кормовом и бортовых листах рубки были сделаны специальные отверстия, закрывавшиеся броневыми пробками. Силовая установка, трансмиссия и электрооборудование оставались такими же, как у среднего танка Т-34-76. Ходовая часть установки отличалась от ходовой части танка Т-34-76 усиленными передними узлами подвески. Для внешней радиосвязи на машине устанавливалась радиостанция 9Р, а для внутренней связи - танковое переговорное устройство ТПУ-ЗФ.Опытный образец самоходной установки У-35 (СУ-122), изготовленный на УЗТМ 30 ноября 1942 года, поступил на заводские испытания, которые включали пробег 50 км и отстрел орудия 20 выстрелами на заводском полигоне в Красном. Заводские испытания выявили несоответствие углов наводки орудия тактико-техническим требованиям, нерациональное размещение экипажа, тесноту и загазованность боевого отделения У-35, неудовлетворительное расположение боекомплекта и, вследствие этого, низкую скорострельность СУ-122. Пользоваться командирской башенкой и производить наводку орудия в вертикальной плоскости оказалось практически невозможным.

Для устранения выявленных недостатков на САУ были произведены только те изменения конструкции, которые требовались для успешного проведения государственных испытаний. Были установлены сиденья, боеукладка, смотровые приборы, вентилятор для отсоса пороховых газов из боевого отделения и прочее оборудование, а также обеспечены утлы наводки, требуемые по ТТТ, и исключен досылатель выстрела. Остальные недостатки и изменения были учтены при отработке чертежей установочной партии. Государственные испытания двух опытных образцов самоходных установок У-35 (СУ-122) и СГ-122, изготовленных соответственно УЗТМ и заводом №592, были проведены на Гороховецком АНИОПе в период с 5 по 19 декабря 1942 года. Самоходная установка СУ-122 УЗТМ была испытана отстрелом в объеме 281 выстрела (из них 161 выстрел с усиленным зарядом) и пробегом на 430 км. По скорострельности и углу возвышения самоходная установка СУ-122 УЗТМ проиграла самоходной установке СГ-122 завода №592, но по броневой защите, габаритам (высоте) и проходимости значительно превосходила последнюю.

По результатам проведенных испытаний государственная комиссия пришла к выводам, что:

"1. Кучность боя, устойчивость и сбиваемость наводки при стрельбе из орудия на самоходе У-35 (СУ-122) находятся в пределах норм.
2. Скорострельность орудия не превышает 5 выстр./мин, что в два раза меньше заданной по ТТТ и меньше скорострельности, полученной при стрельбе из орудия самохода завода № 592 (7-8 выстр./мин.) Причины этого - тесное боевое отделение самохода Уралмашзавода, неудовлетворительная укладка боекомплекта, неудобное и нерациональное размещение экипажа в боевом отделении.
3. Ходовые качества самохода У-35 (СУ-122) (по скорости движения, проходимость, маневренность и проч.) не отличаются от танка Т-34.
4. Требуются следующие улучшения самохода У-35 (СУ-122):
а) устранение щелей в бронезащите орудия, образующихся при разворотах орудия в крайние положения;
б) увеличение прочности походного крепления орудия;
в) изменение взаимного размещения команды в боевом отделении;
г) изменение взаимного расположения сидений, а также прицельных приборов, смотровых средств, ламп для освещения шкал приборов;
д) уменьшение усилия на рукоятках маховиков механизмов наведения;
е) добавление ножного спуска.
Констатируя, что опытный образец самохода У-35 (СУ-122) Уралмашзавода ходовые испытания и испытания стрельбой выдержал, государственная комиссия в общей сравнительной оценке обоих представленных образцов средних самоходных установок пришла к заключению о необходимости доработки машины, чтобы устранить отмеченные недостатки и, главным образом, устранить тесноту в боевом отделении. Самоходная установка СУ-122 выдержала испытания и была рекомендована к серийному производству".

На необходимость доработки боевого отделения машины У-35 (СУ-122) указывало также и ГАУ.
Тем не менее, ГКО, не ожидая результатов государственных испытаний самоходных установок У-35 (СУ-122) и СГ-122, вынес постановление №4559 от 2 декабря 1942 года о немедленной организации серийного производства средних самоходно-артиллерийских установок в цехах Уралмашзавода. Одновременно согласно приказу НКТП №792 от 5 декабря 1942 года выпуск на ближайшее время был намечен в следующих количествах:

  • 1942 год, декабрь - 25 шт.
  • 1943 год, январь - 100 шт.
  • 1943 год, февраль - 100 шт.
  • 1943 год, март - 100 шт.

Уралмашзавод начал усиленно готовиться к серийному производству самоходных установок СУ-122.
Несмотря на то, что заводу было разрешено изготовить первые 125 машин по чертежам опытных образцов и только с февраля 1943 года (т.е. с машины №126) выпускать самоходные установки с устранением всех недостатков, отмеченных государственной комиссией, завод уже в декабре 1942 года выпустил чертежи, в которых было устранено большинство выявленных испытаниями дефектов. По этим чертежам с самого начала и было организовано производство установочной партии самоходных установок СУ-122.

К этим изменения относились:

"1. Установка выпрямленного лобового листа на корпусе самоходной установки, что позволило увеличить объем боевого отделения и улучшило условия работы команды.
2. Устранение щелей в бронезащите орудия.
3. Улучшение расположения в боевом отделении боеукладки, рабочих мест команды, прицельных и смотровых приборов, освещения, люков и др.
4. Замена командирской башенки прибором ПТК.
5. Увеличение емкости топливных баков.
6. Уменьшение усилий при работе маховиками механизмов наводки.
7. Улучшение условий при работе по натяжению гусениц и др.".

28 декабря 1942 года на заводском полигоне в Красном в целях проверки качества сборки установки СУ-122 по измененным чертежам были проведены испытания одной из машин установочной партии (декабрьской программы). Испытания заключались в пробеге на 50 км и отстреле в объеме 40 выстрелов (из них половина усиленным зарядом). Никаких поломок и недостатков во время испытаний обнаружено не было. По сравнению с первым опытным образцом условия работы экипажа в боевом отделении были значительно улучшены. По результатам этих испытаний вся установочная партия самоходных установок декабрьской программы в количестве 25 машин была признана годной для приемки в РККА и в январе 1943 года отправлена в центр самоходной артиллерии, а затем на Волховский фронт. Недостатки самоходной установки СУ-122 и замечания комиссии по испытаниям были полностью учтены при окончательной корректировке чертежей к 1 января 1943 года и с этого времени машины стали выпускаться без выявленных недостатков. Серийное производство СУ-122 было организовано на УЗТМ. Общее число деталей, заимствованных у танка Т-34, составляло 75%, остальные детали были новыми, специально спроектированными для самоходной установки СУ-122.

Самоходная установка У-35 (СУ-122) была испытана 281 выстрелом (из них 161 - с усиленным зарядом) и 430-километровым пробегом.В общей сравнительной оценке представленного образца государственная комиссия пришла к заключению о необходимости доработать самоходку СУ-122, чтобы устранить ряд выявленных в ходе испытании недостатков и главным образом тесноту в боевом отделении, но вместе с тем рекомендовала принять ее на вооружение Красной Армии. 2 декабря 1942 года ГКО не дожидаясь результатов госиспытании вынес постановление о немедленной организации серийного производства СУ-122 на Уралмашзаводе. Было разрешено изготовить первые 125 машин по чертежам опытного образца, и только с февраля 1943 года выпускать самоходки с устранением всех недостатков, отмеченных Государственной комиссией. Однако завод уже в декабре выполнил чертежи, которые устраняли большинство дефектов и по ним начал изготавливать машины серийного производства.

К внесенным изменениям относились:

  • установка выпрямленного лобового листа рубки, что увеличило объем боевого отделения и улучшило условия работы экипажа;
  • устранение щелей в бронезащите;
  • улучшение расположения в боевом отделении боеукпадки, рабочих мест экипажа, прицельных и смотровых приборов, приборов освещения, люков и др.;
  • замена командирской башенки на прибор ПТК;
  • увеличение емкости топливных баков; уменьшение усилий при работе маховиками механизмов наведения; улучшение условий при работе по натяжению гусеницы и др.

Окончательно отработанная конструкция серийной САУ СУ-122 имела следующие особенности: вся моторно-трансмиссионная группа и ходовая часть танка Т-34 сохранились без изменений; боевое отделение располагалось в передней части машины и было полностью бронировано; боевая масса самоходной установки - 29,6 т - была меньше массы танка Т-34, а скорость движения, проходимость и маневренность СУ-122 остались такими же как и у Т-34. Штыревой верхний станок от 122-мм полевой гаубицы образца 1938 года М-30 ставился в гнездо специальной тумбы, смонтированной в передней части днища корпуса. На цапфах станка крепилась качающаяся часть гаубицы, причем ствол, люлька, противооткатные устройства, прицел и механизмы наведения были взяты штатные, без изменений. Необходимость бронирования качающейся части потребовала усиления пружинного уравновешивающего механизма, что было сделано без изменения его габаритов.

Боекомплект состоял из 40 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, причем в основном это были осколочно-фугасные выстрелы. В отдельных случаях для борьбы с танками противника на дальностях до 1000 м применялись кумулятивные снаряды массой 13,4 кг, способные пробивать броню в 100-мм-120-мм. Масса осколочно-фугасного снаряда составляла 21,7 кг. Для самообороны экипажа установка снабжалась двумя пистолетами-пулеметами ППШ с 20 дисками патронов (1420 штук) и 20 ручными гранатами Ф-1. У командира машины имелся перископический танковый прибор наблюдения ПТК-5, позволявший производить круговое наблюдение за местностью, и радиостанция 9РМ. Командир машины помимо своих прямых обязанностей выполнял работу правого наводчика по углу возвышения. Для стрельбы прямой наводкой и с закрытых огневых позиций использовался один панорамный прицел с полунезависимой линией прицеливания. Головка панорамы выходила под бронированный козырек корпуса, имевший боковые отверстия для обзора местности, которые при необходимости могли закрываться шарнирными крышками. Относительно большой состав экипажа (5 человек) был необходим, потому что 122-мм гаубица имела поршневой затвор, раздельное заряжание и разнесенный по обе стороны орудия механизм наведения (слева находился маховик винтового поворотного механизма, а справа - маховик секторного подъемного механизма).

28 декабря 1942 года на заводском полигоне были произведены испытания одной из машин установочной декабрьской программы, которые заключались в пробеге на 50 км и стрельбе в 40 выстрелов. Никаких поломок и других недостатков во время испытаний отмечено не было. В результате вся установочная партия самоходок в количестве 25 штук была признана годной для принятия на вооружение Красной Армии и отправлена в учебный центр самоходной артиллерии. Первые самоходно-артиллерийские полки (1433-й и 1434-и) были сформированы в декабре 1942 года в составе шести батарей каждый и имели смешанный состав. Четыре батареи в полку имели на вооружении по четыре легких САУ СУ-76 и две батареи - по четыре установки СУ-122. В каждой батарее было два взвода по две установки. Для командиров батарей машины не предусматривалось. Всего на вооружении полка состояло 17 САУ СУ-76 (в том числе одна самоходка командира полка) и восемь СУ-122.

Полки САУ предназначались для передачи в танковые и механизированные корпуса. Однако в связи с начавшейся операцией по прорыву блокады Ленинграда они были отправлены в конце января 1943 года на Волховскии фронт. Первый бои новые полки приняли 14 февраля в тактической операции 54-й армии в районе Смердыни. За 4-6 дней боев самоходки обоих полков разрушили 47 дзотов, подавили 6 минометных батарей, уничтожили 14 противотанковых орудий, сожгли 4 склада боеприпасов. В ходе обучения и боевых действии была разработана тактика применения самоходной артиллерии, сохранившаяся затем до конца воины. Она состояла в том, что САУ, двигаясь за танками на расстоянии 400-600 м, входили в прорванную танками полосу обороны противника и уничтожали оставшиеся там вражеские танки или укрепленные точки и окончательно расчищали путь пехоте. В течение всего периода серийного производства средней самоходной установки модели СУ-122, которое продолжалось с декабря 1942 года по август 1943 года, велось непрерывное улучшение качества и технологичности ее производства. Всего по улучшению качества и упрощению производства машины было выпущено свыше 800 приказов. Проведенные работы по усовершенствованию технологии изготовления и сборки позволили значительно уменьшить трудозатраты на выпуск машины (за 9 месяцев производства они были снижены на 15%). Коммерческая себестоимость самоходной установки также из месяца в месяц снижалась.

Наименование параметров

СУ-122
обр. 1942 г.

СУ-122М
обр. 1943 г.

СУ-122-III
обр. 1943 г.

Боевая масса, г
Экипаж, чел.
Основные размеры, мм:
длина с пушкой вперед
ширина
высота

6950
3000
2235

6537
3000
2335

6660
3000
2333

Клиренс, мм
Орудие, калибр, мм; тип
марка

122, НГ
М-30 обр. 1938 г.

122, НГ
Д-11

122, НП
Д-6

Углы вертикальной
наводки, град.

Угол горизонтальной
наводки, град.

Боекомплект, выстр.
Пулемет, кол-во, калибр, мм
Пистолет-пулемет ППШ,
кол-во, калибр, мм
Боекомплект, патрон.
Гранаты Ф-1, шт.
Броневая зашита корпуса, мм/град.:
верхняя часть, рубки
нижняя часть рубки

45/50
45/45 4
5/50

45/50
45/45
45/50

45/50
45/55
45/50

Максимальная скорость, км/ч
Запас хода, км.
Среднее давление на грунт, кгс/см
Максимальный угол подъема, град.
Максимальный угол крена, град.
Ров, м
Стенка, м
Брод, м
Двигатель, марка, тип
максимальная мощность, л.с. (кВт)

В-2-34, 4/12/V/Д/Ж
500 (368)

Емкость топливных баков, л:
внутренних
наружных

500
360

500
360

500
360

Трансмиссия, тип

механическая

Коробка передач, тип

пятиступенчатая двухвальная танковая

Механизм поворота, тип

бортовые фрикционы

Подвеска, тип

индивидуальная пружинная

Радиостанция, марка
Танковое переговорное
устройство, марка
ТПУ-3Ф

Важнейшими боевыми качествами советских средних САУ, поступивших на вооружение войск в годы Великой Отечественной войны, были:

  • мощность огня установок, вооруженных, как правило, орудиями большего калибра, чем танки того же класса, что обеспечивало эффективное огневое сопровождение последних на поле боя;
  • маневренность; установки обладали той же маневренностью, что и танки, на базе которых они строились, и имели близкие к ним весовые и габаритные характеристики; высокая маневренность САУ облегчала организацию постоянного и тесного взаимодействия их с танками и пехотой;
  • хорошая противоснарядная стойкость корпуса, достигнутая приданием ему соответствующей формы, а также применением наивыгоднейших углов наклона брони и увеличением ее толщины.

Вместе с тем, боевая практика выявила следующие основные недостатки САУ:

  • малый угол горизонтального обстрела орудия и сложность наводки, что затрудняло ведение стрельбы по подвижным целям;
  • большой вылет ствола орудия (кроме СУ-122), затруднявший маневрирование на пересеченной местности и в населенных пунктах;
  • низкая боевая скорострельность - как следствие относительно небольших размеров боевого отделения и большого веса выстрела (у СУ-100); раздельного заряжания и наведения (у СУ-122);
  • недостаточный возимый боекомплект и сложность пополнения боеприпасов в ходе боя.

Это общие достоинства и недостатки, в той или иной мере свойственные всем трем типам самоходных установок. Вместе с тем, каждая из машин имела свои особенности, связанные с ее назначением. Насколько успешно советским конструкторам удалось решить поставленные перед ними задачи при создании этих САУ, можно судить, сравнивая их с аналогичными по назначению, компоновке и конструкции машинами противника.

В отличие от гитлеровского вермахта в Красной Армии отсутствовало деление САУ по назначению. Существовало лишь деление по классу - на легкие, средние и тяжелые. Однако для сравнения имеет смысл взять за основу немецкую классификацию самоходных орудий. В соответствии с ней СУ-122 - штурмовая гаубица или штурмовой танк. С 1939 года немцы создали несколько различных образцов, подобных САУ, отличавшихся типом и калибром артсистемы, базой и компоновкой. Наиболее близка к СУ-122 по массо-габаритным характеристикам, компоновке и времени создания САУ Sturmpanzer IV "Brummbär" ("Бруммбер") .

С сожалением приходится признать, что сравнение здесь не в пользу нашей машины: при меньшей массе "Бруммбер" имел более мощные броню и вооружение. Конструкция немецкой самоходки была явно лучше отработана. Специальная танковая гаубица устанавливалась в шаровой установке в лобовом листе корпуса, в то время как СУ-122 вооружалась обычной полевой гаубицей, смонтированной на тумбе. Поэтому угол горизонтального наведения орудия у "Бруммбера" составлял 30° против 20° у СУ-122. "Бруммберы" последних серий вооружались пулеметом МG-34, которого ни на СУ-122, ни на советских САУ более поздних выпусков не было. Пожалуй, единственное, чем СУ-122 превосходила противника, - это подвижность.

Столь очевидное превосходство немецкой самоходки удалось бы компенсировать запуском в серию СУ-122-111 со 122-мм танковой гаубицей Д-6, установленной в рамке. Трудно понять, почему работа над этой боевой машиной, унифицированной по корпусу и маск-установке с СУ-85, не была доведена до конца - ведь штурмовая самоходная гаубица очень пригодилась бы Красной Армии на заключительном этапе войны при прорыве оборонительных полос и штурме укрепленных городов.

Что касается СУ-85, то она представляет собой классическую противотанковую САУ. Немецких аналогов у нее много, но для сравнения возьмем самую массовую бронированную машину вермахта - штурмовое орудие StuG III и истребитель танков Panzer IV/70.

Самоходки вермахта лучше бронированы и имели больший боекомплект, что немаловажно в боевой обстановке. Несмотря на меньшую массу их подвижность хуже, чем у СУ-85, из-за меньшей мощности двигателя. По бронепробиваемос-ти СУ-85 превосходила StuG III - 102 -мм против 82-мм на дистанции 1000 м и уступала Panzer IV/70. Пушка последней на той же дистанции пробивала 110-мм броню. Результаты вполне сопоставимые, но не следует забывать, что на обеих немецких САУ устанавливались 75-мм пушки, а на нашей - 85-мм.

Марка САУ

"Бруммбер"

"Ягдпантера"

Боевая масса, т
Экипаж, чел.
Калибр орудия, мм
Боекомплект, выстр.
Нач. скорость бронебойного
снаряда, м/с
Толщина лобовой брони, мм
Скорость движения, км/ч

Су-122 – это одна из первых советских САУ класса штурмовых орудий, которая была принята в крупносерийное производство. Ее также можно было использовать как штурмовую гаубицу.

История создания СУ-122

Еще до в СССР активно работали над созданием самоходной артиллерии для оснащения Красной Армии. Однажды было предложено создать полностью бронированную боевую машину, которая поддерживала бы пехоту и танки непосредственно на поле боя. В 1930-е годы проект подобной машины заказали немецкой фирме, но фирма ни в сроки, ни в цену не уложилась, так что советская сторона отклонила проект. Итогом этих разработок стали StuG III – штурмовые САУ на базе PzKpfw III. В ответ на это в СССР в 1940-1941 году было решено создать аналогичную машину.

Из-за активного наступления вермахта и потери производственных мощностей требовалось максимально удешевить и упростить конструкцию выпускаемых танков. По этой причине штурмовой танк У-33 стали разрабатывать на ходовой части , вооруженный его 76-мм пушкой ЗИС-22. Чтобы снизить трудоемкость машины конструкторы отказались от башни. Это также позволило усилить бронирование за счет резерва примерно в две тонны. К сожалению, проект так и не реализовали в металле – заводы были заняты выпуском Т-34.

В октябре 1942 года поступил приказ – как можно быстрее разработать 122-мм бронированную самоходную гаубицу для борьбы с танками врага. Т-34 как раз покинули сборочные линии завода, и конструкторы и инженеры полностью сконцентрировались на поступившем приказе. В итоге 29 октября, всего за десять дней, был разработан проект У-35, совместивший в себе лучшие черты У-33 и У-34, другой опытной машины под те же требования.

30 ноября протопит У-35 поступил на серийные испытания. Было выявлено множество недостатков, некоторые из которых устранили сразу же. Однако в целом машина требовала серьезной доработки.

В декабре У-35 проходил государственные испытания вместе с СУ-122/Т-3 – машине на базе трофейного PzKpfw III. По результатам испытаний У-35 приняли на вооружение под названием СУ-122. Машина требовала около полусотни доработок, но она была очень нужна на фронте, поэтому первую серию было разрешено выпустить «как есть». Большинство недостатков устранили прямо на стадии выпуска, и только первые 10 предсерийных машин были существенно хуже остальных из-за «ломаной» лобовой части, малых размеров маски орудия и ряда других недостатков. После этого СУ-122 несколько раз совершенствовали и дорабатывали.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) СУ-122

Общая информация

  • Боевая масса – 29,6 т;
  • Компоновочная схема — моторно-трансмиссионное отделение в корме, боевое в передней части;
  • Экипаж – 5 человек;
  • Количество выпущенных – 638 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6950 мм;
  • Ширина корпуса – 3000 мм;
  • Высота – 2235 мм;
  • Клиренс – 400 мм.

Бронирование

  • Лоб корпуса (верх) — 45/50° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 45/45° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) — 45/40° мм/град;
  • Борт корпуса (низ) – 45 мм;
  • Корма корпуса (верх) — 40/48° мм/град;
  • Корма корпуса (низ)- 40/45° мм/град;
  • Днище – 15 мм;
  • Крыша корпуса – 20 мм;
  • Лоб рубки — 45/50° мм/град;
  • Маска орудия – 45 мм;
  • Борт рубки — 45/20° мм/град;
  • Корма рубки — 45/10° мм/град.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 122-мм гаубица M-30С;
  • Длина ствола – 22,7 калибра;
  • Боекомплект пушки – 40;
  • Углы ВН: −3…+25°;
  • Углы ГН: 20°
  • Прицел — панорама Герца.

Подвижность

  • Тип двигателя – дизель;
  • Мощность двигателя – 500 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 55 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 15-20 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 600 км;
  • Удельная мощность — 16,8 л.с./т;
  • Тип подвески — пружинная «свечная» (Кристи);
  • Удельное давление на грунт — 0,68 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём — 33°;
  • Преодолеваемая стенка — 0,73 м;
  • Преодолеваемый ров — 2,5 м;
  • Преодолеваемый брод — 1,3 м.

Модификации

Официально у СУ-122 не было модификаций, но в процессе серийного производства она много раз видоизменялась. В итоге САУ различных серий серьезно отличались друг от друга, причем часто изменения предыдущей серии не наследовались машинами следующей.

На базе СУ-122 было построено несколько опытных машин:

  • Попытка установить в машину гаубицу У-11 для увеличения пространства боевого отделения. Также это позволило сократить экипаж до пяти человек. К сожалению, в результате масса машины сильно возросла вместе со стоимостью производства, и СУ-122М была выпущена только в единственном экземпляре. Некоторые наработки от этой машины применили в СУ-85;
  • – попытка создать орудие со 122-мм гаубицей рамного типа. Эта машина считается предсерийным образцом СУ-85 со 122-мм орудием. В ходе испытаний орудие СУ-122-III несколько раз отказывало, так что работа над этой САУ была прекращена, и все силы бросили на СУ-85.

Применение в бою

Первые самоходно-артиллерийские полки были сформированы в конце 1942 года, а 1 января в них поступили первые СУ-122. В целом машины показывали себя достаточно хорошо, однако у экипажей пока не было опыта управления САУ. Кое-где экипажи СУ-122 стали комплектовать не танкистами, а артиллеристами, что повысило их эффективность.

СУ-122 активно участвовали в Курской битве, в контрударе под Прохоровкой и в других боях, постепенно становясь поддерживающим штурмовым оружием для огня прямой наводкой. Постепенно количество машин уменьшалось из-за огромных потерь. Также СУ-122 стали выводить из составов САП, заменяя их на СУ-85, а отремонтированные СУ-122 передавая по несколько штук в другие подразделения.

В начале 1944 года СУ-122 активно применяли на Белорусском и Калининском фронтах, но уже к апрелю их практически не осталось, а в Берлинской битве участвовало меньше десятка машин.

Несколько СУ-122 захватили немецкие войска. Они использовали их как трофейные, присвоим им название StuG SU122(r).

Память о танке

Единственная сохранившаяся СУ-122 сегодня выставлена в Бронетанковом музее Кубинки. В киевском музее ВОВ выставлена грубая имитация СУ-122, сделанная из СУ-100 с обрезанным стволом.

Фотографии СУ-122

6 лет и 5 месяцев назад Комментарии: 7


Здравствуйте, уважаемые танкисты! Сегодня мы рассмотрим премиумного «монстра» Су-122-44 в игре World of Tanks. Почему монстр, спросите вы? Это я постараюсь раскрыть в данном обзоре.

Общее

По техническим характеристика Су-122-44 является противотанковой самоходной артиллерийской установкой. Но зачастую сидение в кустах и выжидание противника, для нанесения урона по засвету не оправдывает себя. На это есть несколько причин:

  • 1. Света нет . Довольно часто многие игроки не торопятся , в меру разумных причин: они ездят на тяжёлых танках, которыми толком и не посветить (исключение составляют топовые французские тяжёлые танки), пт-сау сидят в кустах и ждут света, средние танки уехали куда-то по своих делам, а лёгкие танки также, как и пт-сау, стоят и терпеливо ждут, пока им кто-нибудь подсветит.
  • 2. Свет есть, но нет врага . Такое случается в основном в режиме «штурм», когда противник обороняется или в других режимах, если вы выбрали неправильную позицию.
  • 3. У данной противотанковой самоходки слабый обзор для танка (и вообще для пт-сау) седьмого уровня, составляющий всего 330м (обзор идентичен советскому тяжёлому танку шестого уровня КВ-1С).
  • 4. У Су-122-44 отличная скорость и манёвренность (для пт-сау в особенности). Всё это потому что у самоходки ходовая часть от советского среднего танка т-44.
  • 5. Пушка , практически по всем параметрам идентичная топовому орудию советского тяжёлого танка ИС. Она довольно «косая», хотя от «ИСовской» она отличается отличной скорострельностью (чуть более 7 секунд перезарядка без оборудования). Поэтому с далека стрелять проблематично (хотя обновление 0.8.6 сделало стрельбу на дальних дистанциях более возможной, нежели раньше).
Поэтому «повесив» на танк просветлённую оптику вы можете проехать на подсвет врага в какое-нибудь безопасное и укромное место. Зачем кому-то отдавать свои кредиты, если можно самому себе посветить и получить ещё больше серебра. Также встретив лёгкий танк-разведчик врага вы можете без проблем его убить, т.к. у Су-122-44 орудие с пробоем 175 мм и средним уроном в 390 единиц. Большинство лёгких танков вы можете убить с одного-двух выстрелов, а крепкая лобовая броня поможет сдержать попадания по вам. Также данная пт-сау неплохо вращается на месте и закрутить вас будет проблемно.

Су-122-44 отлично подходит для боёв средних/ближних дистанций. О её броне и что делать при встрече с одноуровневых противником будет описано дальше.

Немного истории

СУ-122-44 - проект советской самоходной противотанковой САУ. Разработана в конструкторском бюро Уральского завода транспортного машиностроения.

После принятия на вооружение СУ-100 был поднят вопрос о дальнейшем повышении огневой мощи самоходных артиллерийских установок. Существующая база Т-34-85 не давала возможности использовать новые длинноствольные орудия из-за перегрузки передних опорных катков и низкого гарантийного пробега. Для установок нового поколения требовалась иная база, лишённая недостатков присущих находящимся на вооружении машинам. С июня по октябрь 1944 года на Уральском заводе тяжёлого машиностроения был разработан ряд проектов самоходных артиллерийских установок с потенциалом последующей модернизации и повышения характеристик, а также с учётом всех недостатков существующих САУ. Одним из таких проектов была самоходная противотанковая пушка СУ-122-44 на базе нового среднего танка Т-44. В октябре 1944 года на техническом совете НКТП были рассмотрены пять проектов САУ: ЭСУ-100, СУ-122П, СУ-100М-1, СУ-100М-2 и СУ-122-44. По результатам рассмотрения лучшим был признан проект СУ-100М-2, поэтому по остальным проектам работы были свёрнуты.

Самоходная артиллерийская установка СУ-122-44 проектировалась на базе танка Т-44. В передней части машины должна была располагаться рубка с боевым отделением. В качестве основного вооружения предполагалось устанавливать 122-мм нарезную противотанковую пушку Д-25С. Дополнительно с пушкой должен был быть спарен 7,62-мм танковый пулемёт ДТ. Для наведения орудия с закрытых позиций предполагалось использовать прицел М-30 с панорамой. При стрельбе прямой наводкой - ТШ-17.


Классифицировалась машина, как штурмовое орудие/истребитель танков. Бронирование противоснарядное (в игре можно пользоваться «стандартной» бронёй, а также отличным наклоном, что делает эту пт-сау практически неуязвимой во лбу для пробития танкам пятого-шестого уровня).
- материал взят из свободной энциклопедии «Википедия»

Популярность Су-122-44

Популярность Су-122-44 обусловлена многими факторами, подробнее:
  • 1. Орудие. У этой противотанковой самоходки отличное орудие: бронепробитие в 175 мм, урон в 390 единиц, скорострельность 7,5 выстрелов в минуту, что даёт в 3000 единиц (урон в минуту)! Не зря в игре эту пт-сау назвали «гром» - громыхнёт, так громыхнёт. Проблема орудия Су-122-44 только в скорости сведения и разбросе.
  • 2. Доходность/исследование/опыт. Су-122-44 – это премиумная машина, поэтому на ней зарабатывают больше кредитов за бой (ввиду дешевизны ремонта). А также - это уже «элитная» машина, где ничего не нужно исследовать и сразу можно переводить полученный на ней опыт в свободный (за премиумную валюту в игре - золото).
  • 3. Есть выбор. Многие игроки были огорчены тем, что американский средний танк T26E4 Super Pershing «понерфили» в одном из обновлений и убрали его броню, но взамен пообещали, что его можно будет продать за золото (кому хочется платить больше, чем восемь тысяч золота и так просто их потом обменять на кучку серебра?). Также многие, кто купил этот танк, были разочарованы им, но по выше описанной причине продать его не представляется разумным. В обоих случаях получив «голду» назад, перед игроками встанет выбор, что с ней делать. А так как они покупали танк для заработка серебра, то нужно будет выбирать нового «рабочего». Тут уж многим не по карману окажутся другие танки восьмого уровня и нужно склоняться к чему-нибудь дешевле. И на таком уровне в глаза сразу бросаются Су-122-44 и e-25. И если e-25 больше подходит для уже поигравших танкистов, то «гром» отлично подойдёт даже новичку.
  • 4. ТТХ танка. Как уже можно было прочитать в исторической справке, Су-122-44 – это быстрая и неплохо бронированная противотанковая самоходка. В дополнение к наклонам и броне лобовой части корпуса можно отнести ещё и маску орудия, которую практически невозможно пробить даже танкам девятого уровня. Также Гром набирает скорость в 50 км/ч довольно быстро, а в дополнение к скорости его трудно закружить ввиду его хорошей манёвренности и скорости поворота. Низкая «посадка» пушки отлично подходит для боёв на ровной местности, но плохо подходит для стрельбы из-за холмов.
  • 5. Прокачка экипажа. Давно всем известно, что на премиумную машину можно пересадить экипаж с любой другой машины того же класса, не смотря на уровень и прочее. Делают это опять же потому что и пофармить можно и экипаж быстрее будет качаться. Кому же будет мешать лишний перк?
В целом, Су-122-44 имеет большую популярность и в голосованиях за премиумные танки седьмого/шестого уровней он получил почётное первое место.

Боевая эффективность

Су-122-44 – это типичная для советской техники противотанковая самоходка. Она имеет привычную для советов «косую», и долго сводящуюся пушку, но компенсирует всё это отличный . Также как и говорилось выше – у Грома отличная для пт-сау скорость и манёвренность, хороший наклон брони и крепкая маска, поэтому нужно умело пользоваться достоинством ходовой части с бронёй и большим разбросом пушки.

Ваше место во второй линии, для прикрытия основных сил. Если же вы в топе – то вы становитесь настоящим стальным «монстром». Почему? Потому что вас становится очень трудно пробить. Пятым уровням вы во лбу практически неуязвимы, а сами вы многих из них убиваете с первого выстрела (такие машины как штуг или су-85 вы убиваете всегда с первого раза гарантированно). Шестому уровню (да и многим остальным, у кого пробитие меньше 170мм) очень проблематично вас пробить в лоб, как и пятым, хотя выцеливается нижний бронелист, башенка командира и несколько слабых мест в рубке. Играя только с седьмыми уровнями и выше, первым ехать не следует. Если же вы уже ввязались в бой, надо «пританцовывать», чтобы была выше вероятность (особенно на пустой местности), если вы в городских условиях, то вам нужно становится бортом к врагу, но стоя при этом за зданием, чтобы торчала к врагу лишь пушка и наклоненная броня. Тогда рикошет или непробитие в маску вам обеспечены. А после разрядки врага вы спокойно выезжаете, всаживаете в него 1-2 выстрела и откатываетесь назад.

Также отличные показатели скорости поворота и заднего хода позволяют эффективно бороться с вражескими средними танками или уходить за укрытие после выстрела, избегая возмездия.

Стрелять с далёких расстояний можно с вводом обновления 0.8.6, но всё равно лучше придерживаться средних или ближних дистанций (но ни в коем случае не ехать одному).

Плюсы и минусы

Плюсы:
  • - Высокая скорость (одна из лучших на уровне)
  • - Отличная подвижность и скорость поворота на месте
  • - Низкий силуэт и в следствии этого отличные показатели маскировки
  • - Отличная лобовая броня и её наклоны
  • - Толстая маска брони, которая ещё скрывает довольно большое пространство рубки
  • - Высокий разовый урон
  • - Хорошее бронепробитие для своего уровня (уже мало для восьмого и девятого уровня)
  • - Отличный ДПМ в 3000 единиц (урон в минуту)
Минусы:
  • - Большой разброс (низкая точность)
  • - Долгое сведения орудия
  • - Плохой обзор
  • - Слабое бронирование крыши (можно быть убитым с первого выстрела в крышу от артиллерии, у которой разовый урон выше 900 единиц)
  • - Уязвимость мехвода, командира (лоб) и боеукладки (в левой части борта, в конце рубки)

Итог

Исходя из плюсов и минусов, можно определить Су-122-44 роль противотанкового среднего танка, т.к. он обладает свойствами пт-сау (нет башни, хорошая маскировка, толстая маска орудия, отличное орудие) и среднего танка (подвижность, манёвренность и т.д.). Для меня эта машинка не менее фановая, чем бт-2, а кроме фана она ещё исправно привозит достаточное количество кредитов. Три грома во взводе, сделав каждый по выстрелу в танк 6-7, уровня могут его сразу же убить, не дав сделать ни одного выстрела, что делает возможным получение медалей «братья по оружию» или же «решающий вклад».

Какие медали можно взять ещё:
Воин - за мощное орудие и высокую подвижность.
Защитник - за высокую подвижность.
Захватчик - за высокую подвижность и малый обзор, предполагающие агрессивно-наступательную тактику.
Медаль Халонена - бронепробиваемость орудия позволяет поражать цели 9 уровня
Коса cмерти - за высокий урон и скорострельность, позволяющие добить несколько повреждённых танков.

Что поставить из модулей?

Советую ставить на Су-122-44 просветлённую оптику + улучшенную вентиляцию/усиленные приводы наводчки + досылатель/ящик с инструментами для активной игры. И досылатель + маскировочную сеть/стереотрубу + усиленные приводы наводки для снайперской/засадной тактики.

На это у меня всё, удачи в боях и хорошего вам ВБРа!

И в конце хочется показать вам обзор на Су-122-44 от нашего любимого обзорщика:

Сегодня мы поговорим о премиумном танке 7 уровня, рассмотрим его историю появления, сравним другими ПТ-САУ 7 уровня и многое другое.

Историческая справка

После успеха СУ-100, был поднят вопрос о дальнейшей модернизации самоходных установок, но это оказалось не выполнимым. Дело в том, что СУ-100 построенная на базе среднего танка Т-34-85 и установка более мощного орудия сильно перегружала ходовую часть танка. Поэтому было решено создать несколько новых проектов с возможностью последующих модернизаций.

В октябре 1944 года на техническом совете НКТП были рассмотрены пять проектов ПТ-САУ, среди которых был проект СУ-122-44. Данный проект был построен на базе среднего танка Т-44. В качестве основного вооружения предполагалось устанавливать 122-мм нарезную противотанковую пушку Д-25С. Дополнительно с пушкой должен был быть спарен 7,62-мм танковый пулемёт ДТ. Для наведения орудия с закрытых позиций предполагалось использовать прицел М-30 с панорамой. При стрельбе прямой наводкой — ТШ-17

Но, к сожалению СУ-122-44 не был принят на техническом совете, где был принят СУ-100М-2, а остальные 4 проекта были свернуты а разработки прекращены.

Сравнение СУ-122-44 с другими ПТ-САУ 7 уровня

Характеристики

СУ-122-44 (СССР)

Е-25 (Германия)

AT 15A (Британия)

Прочность

Мощность двигателя (л.с.)

Максимальная скорость (км/ч)

Скорость поворота (град/сек)

Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)

228.6/152.4/101.6 мм

Урон базовым снарядом

Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)

Скорострельность орудия (выстр/мин)

Дальность связи (м)

Плюсы:

  • Отличная динамика разгона и поворота танка
  • Отличный разовый урон
  • Низкий силуэт
  • Высокая скорострельность

Минусы:

Модель бронирования

Бронирование у СУ-122-44 не очень сильное, поэтому долгие разговоры мы вести не будем. Стоит отметить, что лоб корпуса имеет толщину брони в 90 мм, что под углом составляет около 100 мм.

Бронирование бортов составляет 75 мм, без дополнительной защиты. Корма бронирована хуже всего 45 мм. Поэтому, никогда не стойте кормой по направлению к вражеской артиллерии, потому что она вас попросту убьет с одного выстрела.

Данная ПТ-САУ очень приятная машина при обращении. Её прекрасная динамика позволяет держать темп езды на уровне некоторых средних танков и занимать ключевые позиции на карте. Мы рассмотрим две тактики боя на данной ПТ-САУ, первая это в топе списка, а вторая в конце.

В топе списка

Когда мы в топе списка мы можем себе позволить играть более раскованно, двигаться в первых рядах атаки и смело занимать ключевые позиции на карте.

Ярким примером такой тактики является карта Пороховка. Находясь в топе списка, мы можем смело подниматься со средними танками на гору и занимать одно из важных мест карты на квадрате G8 . После занятия данной позиции нам открывается прекрасная возможность вести огонь по противнику в городе, а так же по квадратам 9 и 0 линии.

Квадрат B9 аналогичен и имеет схожие возможности, так же не исключено занятие позиции на квадрате B6 на самом переезде железнодорожных путей.

В конце списка

Пожалуй, самая неприятная ситуация, когда вы воюете с 9 уровнями. Но не стоит унывать и ехать «сливаться». Существует простая тактика действий в таких ситуациях.

Для начала нужно понять, что не нужно ехать на рожон к противнику, а стоит затаиться в кустах, ибо мы для 9 уровня очень легкая добыча из-за отсутствия должного бронирования. Идеальная позиция на карте Прохоровка это аллея. После начала боя мы занимаем любой из указанных на скриншоте квадратов и постепенно продвигаемся вперед со своими союзниками. Но стоит помнить, против кого вы играете, так что положение позади союзников, это первоочередная задача в бою. Обзор у нас малый, поэтому нам светить, не оставаясь самим не замеченным практически невозможно. Поэтому смело езжайте позади таких танков как ИС-8 или E-75. Стреляйте по чужому засвету и будет у вас все хорошо.

Умения экипажа

    Всему экипажу первым делом - ремонт.

    Второй скил - маскировка

    Третий скил индивидуальный для каждого члена экипажа
    Командир - Шестое чувство
    Наводчик - Плавный поворот башни
    Мех-вод - Плавный ход
    Заряжающий - Отчаянный

    Четвертый скил - Боевое братство

Объясню, почему нет лампы в первых перках. Дело в том, что как и у всех советских танков скорость ремонта различных модулей велико. Зачастую от рядом разорвавшегося снаряда артиллерии у вас будут слетать гусеницы, а из-за удачного расположение маски орудия, не очень опытные противники на расстоянии будут попадать вам в орудие, зачастую ломая его. Второй перк маскировка, ибо, что может быть хуже ПТ-САУ, которая светиться после каждого выстрела, а учитывая перезарядку в 6 секунд, светиться мы будем всегда.

Расходники и модули.

Модули: досылатель, усиленные приводы наводки и просветленная оптика (стереотруба)

Обзор у нас низкий и сами мы себе подсвечивать цель не в состоянии, поэтому наличие одного из двух модулей необходимо.

Снаряжение: малый ремкопмлект, аптечка и огнетушитель.

Что может быть хуже T71 за кормой с полным барабаном, тут хочешь, не хочешь, а загоришься это точно.

Цена танка составляет 6750 золота (прим. 895 рублей)

Представляем вам видео гайды по данной машине


Гайд по СУ-122-44 ч.1 от Vspishka Virtus.pro

Измена жены