Педология. Проект «Кто живет в лесу? Кто живет в лесу

Братья наши меньшие живут практически везде. И в пустыне, и в тундре, и в водоемах. Я расскажу вам, кто живет в лесу, чем питаются и какой образ жизни ведут лесные животные.

Какие животные обитают в лесу

Эти животные хорошо известны нам. Вспомните, мы читали сказки и стишки про них. Это:

  • волк;
  • лиса;
  • медведь;
  • заяц;
  • белка;
  • барсук.

Все эти животные приспособлены к лесной жизни. Например, волк. Это сильный зверь, является хищником. Считается санитаром леса, потому что охотится на больных зверей. Животное это очень сообразительное, умело уходит от охотников.

Шерсть на спине у него серая, но живот белый. Внешне похож на собаку, однако отличается высокими ногами и крупными лапами. Может быстро и бесшумно бегать.

Интересно, что волки могут выражать различные эмоции, это радость, страх, спокойствие, гнев и настороженность.


Чем питаются лесные животные

Многие обитатели леса питаются кормом растительного происхождения и не только, это:

  • семена;
  • орехи;
  • грибы;
  • ягоды;
  • насекомые;
  • черви.

Такие, как волк и лиса питаются мясом других животных. Медведи и барсуки являются всеядными и не откажутся ни от орехов, ни от свежего мяса. А вот, например, бобер, питается корой и молодыми ветками.

Не все лесовики едят в течение года. Некоторые на зиму впадают в спячку, предварительно отъев себе толстый слой жира. Другие делают заготовки: сушат грибы, орехи, роют норы и склады.


Как ни странно, но я хочу рассказать вам про крота. Помните мультик «Крот и его друзья»? Вот-вот, про не самого.

Животное небольших размеров, имеет мощные передние лапы, при помощи которых он роет землю. Нос вытянутый, а глаз почти не видно, поэтому зверь слепой. Но он обладает отличным обонянием и слухом. Шерсть, в основном, черная.

Живет в земле, в норах, которые зачастую имеют несколько отверстий. Питается червями. Если находит слишком много еды, то прячет ее в специальных кладовых до лучших времен, так скажем. А чтобы черви не уползли, он откусывает им головы.


Жизнь лесных зверей интересная и своеобразная, полна сюрпризов и опасностей.

Составте текст по днному началу. Сначала прочитайте заглавие и первое предложени.Затем составь из данных слов следующие предложения этого текста. Кто он? ЖИВЁТ В ЛЕСУ СИМПАТИЧНЫЙ ЗВЕРЬ. глазки хвост ушки шубка блестят дрожит торчат серая круглые короткий длинные тёплая испуганные пушистый

Ответы:

Кто он!Живёт в лесу симпатичный зверь? Этот зверь живет в лесу.Маленький,пушистый с маленькими, испуганными,круглыми глазками, с длинными торчащими ушками, и с коротеньким хвостом.Он такой трусливый.Шубка у него серая и теплая,она так красиво блестит на солнце.При всяком шелесте листочка упавшего с дерева, он дрожит... "текст о ЗАЙЦЕ"

Похожие вопросы

  • составить предложение с каждым из слов паронимов-слов близких по звучанию но разных по значению представлять- предоставлять
  • сочинение -миниатюра с обращением,однородными членами,со сложными и простыми предложениями,5 -6 предложений,очень срочно,зарание спасибо
  • ребро куба равно a = 4см, D1M = MK = KC1. S ABK - ?
  • найдите в художественных произведениях примеры где употребляются слова изба,шатёр,лачуга,терем,палаты,дворец

Простые и ритмичные стихи легко запоминать и повторять, а яркие и красочные иллюстрации в книге «Кто в лесу живет?» познакомят ребенка с миром животных. Читайте вместе с малышом и рассматривайте картинки! Малыш узнает, кто живет в лесу, что ест медведь, как кричит кукушка и многое другое.
Благодаря удобному формату книгу можно везде брать с собой. Все, что вам нужно, - это взять книжку в руки, посадить ребенка на коле нки и читать, смеяться, разглядывать интересные картинки.
Эта красочная книга-малютка - незаменимый помощник для первого чтения. Самые первые тексты, которые мама читает ребенку, - это стихи. И неудивительно, ведь простые ритмичные строки легко воспринимаются.

Чему научит книга?

  • Любить книги, любить стихи.
  • Тренировать память и развивать речь.
  • Смеяться и интересно проводить время с родителями.
Книга «Кто в лесу живет?» входит в коллекцию «Вместе весело играть» .
С книгами и играми из этой коллекции совместные занятия будут проходить с пользой, весело, интересно и принесут удовольствие как малышам, так и их родителям!

Лайфхак для родителей

  • Читайте книжку и показывайте ребенку мелкие детали.
  • Пусть малыш в процессе вашего чтения сам показывает на страницах книжки героев и предметы.

Конспект интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

«Кто живёт в лесу»

Задачи:

Расширить представление о жизни в природных условиях диких /

животных заяц, ёж, лиса, медведь, волк/: как передвигаются, чем

питаются, как спасаются от врагов.

Формировать бережное отношение к животному миру, желание

проявлять заботу о нём.

Учить самостоятельно передавать образы животных в аппликации,

используя «пушистые» материалы.

Учить детей согласовывать свои действия, умение договариваться

между собой, находить своё место в общей работе.

Формировать интерес к коллективной работе.

Демонстрационный материал: макеты деревьев, иллюстрации

«домиков» животных, мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, волк, ёж,

Хрюша, Степашка, посылка/мёд, орешки/ лист ватмана с

изображением леса.

Раздаточный материал: силуэт из бархатной бумаги животных:

медведь, лиса, волк, ёж, заяц, «пушистый» материал: цветная вата.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес. Хотите узнать, какие

животные живут в лесу?

Тогда садитесь на поезд, и мы отправляемся в путешествие.

/Звучит песня «Поезд» Железнова/

Вот мы и приехали в лес. / Дети подходят к «домику». Лисы/ Отгадайте, кто

живёт в этом «домике»?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это? … /лиса/

Какая лиса? Чем питается?

Кто знает стихотворение о лисе?

Как ходит лиса?/ Дети имитируют походку лисы/

Интересно, а кто живёт в этом домике?

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает.

А всех боится. /заяц/

Какой заяц? Как передвигается? Чем питается?

Кто знает стихотворение про зайчика?

Как ходит зайка? Покажите.

А это чей «домик»?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. /еж/

Какой ёжик? Чем питается? Как передвигается?

Кто из вас знает стихотворение про ёжика?

Ребята, а кто же живёт в этом «доме»?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжной вой

Спит в избушке снеговой. /Медведь/

Какой медведь? Чем питается?

Прочитайте стихотворение о медведе.

Покажите. Как ходит медведь.

А кто живёт в этом «домике»?

На овчарку он похож,

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть! /Волк/

Какой волк? Чем питается?

Кто знает стихотворение про волка?

Покажите, как ходит волк?

Вот, ребята, мы с вами и познакомились с теми, кто живёт в лесу? Пришла

пора возвращаться нам в детский сад. Садитесь в поезд.

Вот мы и вернулись из леса. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

/Хрюша и Степашка/

Почему вы такие грустные?

Оказывается, они хотели с нами пойти в лес, но опоздали. Как же нам им

помочь? /ответы детей/

Давайте сделаем для них всех животных, которые живут в лесу, из пушистых

материалов. А Хрюша и Степашка посмотрят, как вы будите это делать.

/Звучит мелодия «Рассвет в лесу» Из сборника на едине с природой/

Самостоятельное выполнение работ с детьми. Наклеивание их с помощью

воспитателя, на лист ватмана с изображением леса.

Хрюша и Степашка, вам понравилась работа детей?

Кто же живёт в лесу?

Раздаётся звук в дверь. Входит почтальон Печкин и приносит посылку.

Ребята, посмотрите, кто же прислал нам посылку? /открываете её/

Посмотрите, мёд, орешки!?/ Дети высказывают предположения/

Конечно, это же медведь прислал нам мёд, а орешки – ёжик. А откуда же

ёжик взял орешки? /из шишек/

Спасибо, вам друзья, за угощение!

Любовь