Педология. Проект «Кто живет в лесу? Кто живет в лесу
Братья наши меньшие живут практически везде. И в пустыне, и в тундре, и в водоемах. Я расскажу вам, кто живет в лесу, чем питаются и какой образ жизни ведут лесные животные.
Какие животные обитают в лесу
Эти животные хорошо известны нам. Вспомните, мы читали сказки и стишки про них. Это:
- волк;
- лиса;
- медведь;
- заяц;
- белка;
- барсук.
Все эти животные приспособлены к лесной жизни. Например, волк. Это сильный зверь, является хищником. Считается санитаром леса, потому что охотится на больных зверей. Животное это очень сообразительное, умело уходит от охотников.
Шерсть на спине у него серая, но живот белый. Внешне похож на собаку, однако отличается высокими ногами и крупными лапами. Может быстро и бесшумно бегать.
Интересно, что волки могут выражать различные эмоции, это радость, страх, спокойствие, гнев и настороженность.
Чем питаются лесные животные
Многие обитатели леса питаются кормом растительного происхождения и не только, это:
- семена;
- орехи;
- грибы;
- ягоды;
- насекомые;
- черви.
Такие, как волк и лиса питаются мясом других животных. Медведи и барсуки являются всеядными и не откажутся ни от орехов, ни от свежего мяса. А вот, например, бобер, питается корой и молодыми ветками.
Не все лесовики едят в течение года. Некоторые на зиму впадают в спячку, предварительно отъев себе толстый слой жира. Другие делают заготовки: сушат грибы, орехи, роют норы и склады.
Как ни странно, но я хочу рассказать вам про крота. Помните мультик «Крот и его друзья»? Вот-вот, про не самого.
Животное небольших размеров, имеет мощные передние лапы, при помощи которых он роет землю. Нос вытянутый, а глаз почти не видно, поэтому зверь слепой. Но он обладает отличным обонянием и слухом. Шерсть, в основном, черная.
Живет в земле, в норах, которые зачастую имеют несколько отверстий. Питается червями. Если находит слишком много еды, то прячет ее в специальных кладовых до лучших времен, так скажем. А чтобы черви не уползли, он откусывает им головы.
Жизнь лесных зверей интересная и своеобразная, полна сюрпризов и опасностей.
Составте текст по днному началу. Сначала прочитайте заглавие и первое предложени.Затем составь из данных слов следующие предложения этого текста. Кто он? ЖИВЁТ В ЛЕСУ СИМПАТИЧНЫЙ ЗВЕРЬ. глазки хвост ушки шубка блестят дрожит торчат серая круглые короткий длинные тёплая испуганные пушистый
Ответы:
Кто он!Живёт в лесу симпатичный зверь? Этот зверь живет в лесу.Маленький,пушистый с маленькими, испуганными,круглыми глазками, с длинными торчащими ушками, и с коротеньким хвостом.Он такой трусливый.Шубка у него серая и теплая,она так красиво блестит на солнце.При всяком шелесте листочка упавшего с дерева, он дрожит... "текст о ЗАЙЦЕ"
Похожие вопросы
- составить предложение с каждым из слов паронимов-слов близких по звучанию но разных по значению представлять- предоставлять
- сочинение -миниатюра с обращением,однородными членами,со сложными и простыми предложениями,5 -6 предложений,очень срочно,зарание спасибо
- ребро куба равно a = 4см, D1M = MK = KC1. S ABK - ?
- найдите в художественных произведениях примеры где употребляются слова изба,шатёр,лачуга,терем,палаты,дворец
Простые и ритмичные стихи легко запоминать и повторять, а яркие и красочные иллюстрации в книге «Кто в лесу живет?»
познакомят ребенка с миром животных. Читайте вместе с малышом и рассматривайте картинки! Малыш узнает, кто живет в лесу, что ест медведь, как кричит кукушка и многое другое.
Благодаря удобному формату книгу можно везде брать с собой. Все, что вам нужно, - это взять книжку в руки, посадить ребенка на коле нки и читать, смеяться, разглядывать интересные картинки.
Эта красочная книга-малютка - незаменимый помощник для первого чтения. Самые первые тексты, которые мама читает ребенку, - это стихи. И неудивительно, ведь простые ритмичные строки легко воспринимаются.
Чему научит книга?
- Любить книги, любить стихи.
- Тренировать память и развивать речь.
- Смеяться и интересно проводить время с родителями.
С книгами и играми из этой коллекции совместные занятия будут проходить с пользой, весело, интересно и принесут удовольствие как малышам, так и их родителям!
Лайфхак для родителей
- Читайте книжку и показывайте ребенку мелкие детали.
- Пусть малыш в процессе вашего чтения сам показывает на страницах книжки героев и предметы.
Конспект интегрированного занятия
По ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
«Кто живёт в лесу»
Задачи:
Расширить представление о жизни в природных условиях диких /
животных заяц, ёж, лиса, медведь, волк/: как передвигаются, чем
питаются, как спасаются от врагов.
Формировать бережное отношение к животному миру, желание
проявлять заботу о нём.
Учить самостоятельно передавать образы животных в аппликации,
используя «пушистые» материалы.
Учить детей согласовывать свои действия, умение договариваться
между собой, находить своё место в общей работе.
Формировать интерес к коллективной работе.
Демонстрационный материал: макеты деревьев, иллюстрации
«домиков» животных, мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь, волк, ёж,
Хрюша, Степашка, посылка/мёд, орешки/ лист ватмана с
изображением леса.
Раздаточный материал: силуэт из бархатной бумаги животных:
медведь, лиса, волк, ёж, заяц, «пушистый» материал: цветная вата.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в лес. Хотите узнать, какие
животные живут в лесу?
Тогда садитесь на поезд, и мы отправляемся в путешествие.
/Звучит песня «Поезд» Железнова/
Вот мы и приехали в лес. / Дети подходят к «домику». Лисы/ Отгадайте, кто
живёт в этом «домике»?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? … /лиса/
Какая лиса? Чем питается?
Кто знает стихотворение о лисе?
Как ходит лиса?/ Дети имитируют походку лисы/
Интересно, а кто живёт в этом домике?
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает.
А всех боится. /заяц/
Какой заяц? Как передвигается? Чем питается?
Кто знает стихотворение про зайчика?
Как ходит зайка? Покажите.
А это чей «домик»?
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами
За жуками и мышами. /еж/
Какой ёжик? Чем питается? Как передвигается?
Кто из вас знает стихотворение про ёжика?
Ребята, а кто же живёт в этом «доме»?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжной вой
Спит в избушке снеговой. /Медведь/
Какой медведь? Чем питается?
Прочитайте стихотворение о медведе.
Покажите. Как ходит медведь.
А кто живёт в этом «домике»?
На овчарку он похож,
Что не зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! /Волк/
Какой волк? Чем питается?
Кто знает стихотворение про волка?
Покажите, как ходит волк?
Вот, ребята, мы с вами и познакомились с теми, кто живёт в лесу? Пришла
пора возвращаться нам в детский сад. Садитесь в поезд.
Вот мы и вернулись из леса. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?
/Хрюша и Степашка/
Почему вы такие грустные?
Оказывается, они хотели с нами пойти в лес, но опоздали. Как же нам им
помочь? /ответы детей/
Давайте сделаем для них всех животных, которые живут в лесу, из пушистых
материалов. А Хрюша и Степашка посмотрят, как вы будите это делать.
/Звучит мелодия «Рассвет в лесу» Из сборника на едине с природой/
Самостоятельное выполнение работ с детьми. Наклеивание их с помощью
воспитателя, на лист ватмана с изображением леса.
Хрюша и Степашка, вам понравилась работа детей?
Кто же живёт в лесу?
Раздаётся звук в дверь. Входит почтальон Печкин и приносит посылку.
Ребята, посмотрите, кто же прислал нам посылку? /открываете её/
Посмотрите, мёд, орешки!?/ Дети высказывают предположения/
Конечно, это же медведь прислал нам мёд, а орешки – ёжик. А откуда же
ёжик взял орешки? /из шишек/
Спасибо, вам друзья, за угощение!