Мы диалектику учили не по гегелю? Мы диалектику учили не по.

Мы диалектику учили не по Гегелю
Из поэмы «Во весь голос» (1930) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930):
Мы диалектику учили не по Гегелю,
Бряцанием боев она врывалась в стих.

Иносказательно: об отсутствии систематического, настоящего образования, недостаток которого якобы с лихвой заменяет богатый жизненный опыт.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Мы диалектику учили не по Гегелю" в других словарях:

    ГЕГЕЛЬ - (Георг Вильгельм Фридрих Г. (1770 1831) – нем. философ) Гляди – он доктор философии, А быть ему – ее ветеринаром. Растет от Гегеля и кофея Титан пред каждым новым семинаром. Шутл. П910 е (II,530); Однажды Гегель ненароком И, вероятно, наугад… … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

    бряцание - A сущ; 27 см. Приложение II Мимо едут рыцари и латники, Трубный вой, бряца/нье серебра, И никто не взглянет на привратника, Светлого апостола Петра … Словарь ударений русского языка

    Биография. Учение Маркса. Философский материализм. Диалектика. Материалистическое понимание истории. Классовая борьба. Экономическое учение Маркса. Стоимость. Прибавочная стоимость. Социализм. Тактика классовой борьбы пролетариата … Литературная энциклопедия

    См. в ст. Диалектика. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ЛОГИКА ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ … Философская энциклопедия

    - (лат. patres отцы) направление философско теологической мысли 2 8 вв., связанное с деятельностью раннехристианских авторов Отцов Церкви. Семантико аксиологические источники оформления П. античная философия (общерациональный метод и конкретное… … История Философии: Энциклопедия

нщ дйбмелфйлх хюймй ое рп зезема

тПУУЙС - "ОБ ДОЕ", ЛБЛ Ч ПДОПЙНЕООПК РШЕУЕ, ЗДЕ МАДЙ ДОБ ЙЪТЕЛБАФ ЧЩУПЛПРБТОЩЕ УМПЧБ П ЧЕМЙЮЙЙ БВУФТБЛФОПЗП, ПВПВЭЕООПЗП юЕМПЧЕЛБ, ЗДЕ ЗТЕНЙФ ЗЙНО П рТБЧДЕ У ВПМШЫПК ВХЛЧЩ: "рТБЧДБ - ВПЗ УЧПВПДОПЗП юЕМПЧЕЛБ!". зЕТПЙ РШЕУЩ ОБРПНЙОБАФ ТЩВХ ЛБНВБМХ, ЛПФПТБС УНПФТЙФ Ч ОЕВП УТБЪХ ДЧХНС ЗМБЪБНЙ, ОП ЧЕЮОП РТЕВЩЧБЕФ ОБ ДОЕ.

рТБЧДБ.... лБЛ ОБКФЙ ЬФХ "РТБЧДХ", ЛБЛ РТЙУРПУПВЙФШ ЕЕ Л УЧПЙН ЙОФЕТЕУБН, ГЕМСН, ГЕООПУФСН, ЛБЛ У ЕЕ РПНПЭША ОБКФЙ ОБЙМХЮЫЙЕ УТЕДУФЧБ ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЕК?

фПМШЛП ПДОЙН РХФЕН - РХФЕН ПУЧПЕОЙС ФЕПТЙЙ РПЪОБОЙС. б РЕТЧПК УФХРЕОША ЬФПК ФЕПТЙЙ СЧМСЕФУС ЛБФЕЗПТЙС "ПФОПЫЕОЙЕ".

йФБЛ, Л ДЕМХ.

дПРХУФЙН, ЮФП ВЩФПЧБС ЖТБЪБ ЪЧХЮЙФ ФБЛ: "уТБЧОЙН ДЧБ ЛПНРШАФЕТБ "Compaq" Й "Dell" РП ГЕОЕ."

рЕТЕЖТБЪЙТХЕН ЬФХ ЖТБЪХ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЧЩСЧЙФШ РТЙНЕОСЕНЩК РП ХНПМЮБОЙА ФЕТНЙО "пФОПЫЕОЙЕ":

чЩСУОЙН ПФОПЫЕОЙЕ НЕЦДХ ПВЯЕЛФБНЙ Compaq Й Dell , ЙУРПМШЪХС ПФОПЫЕОЙЕ НЕЦДХ ЙИ ГЕОБНЙ . рТЙ ЬФПН НЩ ХЮЙФЩЧБЕН, ЮФП НЕЦДХ ЛПНРШАФЕТБНЙ Й ГЕОБНЙ УХЭЕУФЧХЕФ ПФОПЫЕОЙЕ .

ч ПДОПК НБМПЪОБЮЙФЕМШОПК ЖТБЪЕ УЛТЩЧБАФУС ГЕМЩИ ФТЙ ПФОПЫЕОЙС, ЛПФПТЩЕ Ч НБФЕНБФЙЮЕУЛПН ЧЙДЕ ЧЩТБЦБАФУС ЖПТНХМПК Y=F(X), ЗДЕ и- НОПЦЕУФЧП, Y-НОПЦЕУФЧП, F-УЧСЪШ (ЧЪБЙНОПЕ УППФЧЕФУФЧЙЕ) . жПТНХМХ НПЦОП ЧЩТБЪЙФШ Й ЗТБЖЙЛПН:

нЩ ОЕ РТЕДМБЗБЕН ТБЪЧПТБЮЙЧБФШ ЛПТПФЛЙЕ ЖТБЪЩ Ч РПДПВОЩЕ НПОУФТПЧЙДОЩЕ РТЕДМПЦЕОЙС (чБУ ЧТСД МЙ ЛФП РПКНЕФ). гЕМШ ДБООПЗП ТБЪЧЕТФЩЧБОЙС ДТХЗБС: РПЛБЪБФШ, ЮФП ОБЫ НЙТ РТПОЙЪБО РБХФЙОПК ПФОПЫЕОЙК.

нОПЦЕУФЧБ НПЗХФ ВЩФШ ПВЯЕЛФБНЙ (РТЕДНЕФ, РТПГЕУУ) Й РТЙЪОБЛБНЙ (РБТБНЕФТ, УЧПКУФЧП, РПЧЕДЕОЙЕ Й УФТХЛФХТБ). рПД РТЕДНЕФБНЙ РПОЙНБАФУС ПВЯЕЛФЩ, ТБУРТЕДЕМЕООЩЕ Ч РТПУФТБОУФЧЕ, Б РПД РТПГЕУУБНЙ - ПВЯЕЛФЩ, ТБЪЧЕТФЩЧБАЭЙЕУС ЧП ЧТЕНЕОЙ (НЕФПДЩ, ЖХОЛГЙЙ ЧТЕНЕОЙ, РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ ЖБЪ Й УПУФПСОЙК). нЕЦДХ ЧУЕНЙ ОЙНЙ НПЦОП ОБКФЙ ПФОПЫЕОЙЕ (УППФОПЫЕОЙЕ, УЧСЪШ). оБРТЙНЕТ:

рТЕДНЕФ - ЛПНРШАФЕТ (1), УПМСОБС ЛЙУМПФБ (4).

рТПГЕУУ - ЛПНРШАФЕТОБС РТПЗТБННБ (2), РТПГЕУУ РТПЙЪЧПДУФЧБ ЛЙУМПФЩ(3).

нПЦОП ОБКФЙ УЧСЪШ НЕЦДХ ЛПНРШАФЕТПН Й ЛПНРШАФЕТОПК РТПЗТБННПК (РТПЗТБННБ Й ЛПНРШАФЕТ ПФОПУСФУС Л ЧЩЮЙУМЙФЕМШОПК ФЕИОЙЛЕ), НЕЦДХ ЛПНРШАФЕТОПК РТПЗТБННПК Й РТПГЕУУПН РТПЙЪЧПДУФЧБ ЛЙУМПФЩ (ПВБ РПУФТПЕОЩ РП ПРТЕДЕМЕООПНХ БМЗПТЙФНХ), НЕЦДХ УПМСОПК ЛЙУМПФПК Й РТПГЕУУПН РТПЙЪЧПДУФЧБ УПМСОПК ЛЙУМПФЩ (ЛЙУМПФБ СЧМСЕФУС РТПДХЛФПН РТПГЕУУБ), НЕЦДХ ЛПНРШАФЕТПН Й УПМСОПК ЛЙУМПФПК (ЛЙУМПФБ ТБЪЯЕЯЕДБЕФ УИЕНЩ).

пФПВТБЪЙН ЬФП ЗТБЖПН:

уЧСЪЙ НПЗХФ ВЩФШ УЙМШОЩНЙ (ЛБЛ НЕЦДХ РТПЗТБННПК Й ЛПНРШАФЕТПН) ЙМЙ УМБВЩНЙ (НЕЦДХ УПМСОПК ЛЙУМПФПК Й ЛПНРШАФЕТПН). уЙМХ УЧСЪЙ (РТБЧДБ, ФПМШЛП НЕЦДХ РТПГЕУУБНЙ) НПЦОП ПГЕОЙФШ НБФЕНБФЙЮЕУЛЙН ФЕТНЙОПН "ЛПЬЖЖЙГЙЕОФ ЛПТТЕМСГЙЙ". ч УМХЮБЕ, ЛПЗДБ РТПГЕУУЩ ПФПВТБЦБАФУС ЧТЕНЕООЩНЙ (ПФ ЧТЕНЕОЙ) ЪБЧЙУЙНПУФСНЙ РБТБНЕФТПЧ, УЧСЪШ НПЦЕФ ВЩФШ ЖХОЛГЙПОБМШОПК (УЙМШОПК) ЙМЙ ЛПТТЕМСГЙПООПК (УМБВПК).

нПЦОП ПГЕОЙФШ УЙМХ УЧСЪЙ Й НЕЦДХ РТЕДНЕФБНЙ. ч РБФЕОФОПН ДЕМЕ ЙУРПМШЪХЕФУС ПРТЕДЕМЕООБС ПГЕОЛБ ФБЛПК УЧСЪЙ. рБФЕОФПЧЕДЩ ОЕ РТЙОЙНБАФ Л ТБУУНПФТЕОЙА ЪБСЧЛХ ОБ ЙЪПВТЕФЕОЙЕ ВЕЪ РТЕДПУФБЧМЕОЙС ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ УХЭЕУФЧЕООПК УЧСЪЙ ПВЯЕЛФБ ЙЪПВТЕФЕОЙС У ОЕУЛПМШЛЙНЙ БОБМПЗБНЙ, ЙЪ ЛПФПТЩИ ЧЩВЙТБЕФУС ПДЙО РТПФПФЙР ПВЯЕЛФБ.

рТЙНЕТЩ ПФОПЫЕОЙК

1. нОПЦЕУФЧБ Ч ЧЩТБЦЕОЙЙ Y=F(X) , У ПДОПК УФПТПОЩ, Й ЙНС УХЭЕУФЧЙФЕМШОПЕ Й ЙНС РТЙМБЗБФЕМШОПЕ, У ДТХЗПК УФПТПОЩ УЧСЪБОЩ УППФОПЫЕОЙЕН: УХЭЕУФЧЙФЕМШОЩЕ ЧЩТБЦБАФ РТЕДНЕФЩ Й РТПГЕУУЩ, Б РТЙМБЗБФЕМШОЩЕ - РТЙЪОБЛЙ РТЕДНЕФПЧ Й РТПГЕУУПЧ. рТЙМБЗБФЕМШОЩЕ Й УХЭЕУФЧЙФЕМШОЩЕ ПЛБЪЩЧБАФУС РПДИПДСЭЙНЙ ДМС МЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛПЗП ЧЩТБЦЕОЙС НОПЦЕУФЧ .

2. пФПВТБЦЕОЙЕ ЬМЕНЕОФПЧ ФТЕИНЕТОПЗП РТПУФТБОУФЧБ (НОПЦЕУФЧБ, ЛМБУУБ) Ч ЬМЕНЕОФЩ ДЧХНЕТОПЗП РТПУФТБОУФЧБ (НОПЦЕУФЧБ, ЛМБУУБ) РТЙ РПНПЭЙ ХУФТПКУФЧБ F , ТЕБМЙЪХАЭЕЗП РТБЧЙМБ ЧЪБЙНОПЗП УППФЧЕФУФЧЙС ЬМЕНЕОФПЧ НОПЦЕУФЧ X Й Y . юБУФОЩН УМХЮБЕН ЬФПЗП РТЙНЕТБ СЧМСЕФУС ЙЪПВТБЦЕОЙЕ ФТЕИНЕТОПЗП ПВЯЕЛФБ ОБ ДЧХНЕТОПК УЕФЮБФЛЕ ЗМБЪБ:

Ч ПВЭЕН УМХЮБЕ ЬФП НПЦОП ЙЪПВТБЪЙФШ ФБЛ:

еЭЕ ПДОЙН РТЙНЕТПН ПФПВТБЦЕОЙС СЧМСЕФУС ПФТБЦЕОЙЕ ПВЯЕЛФПЧ Ч ЪЕТЛБМЕ (ОБРТЙНЕТ, Ч ЛТЙЧПН). лУФБФЙ, ТЕМЙЗЙС, ЛБЛ Й ЗХНБОЙФБТОЩЕ ОБХЛЙ, СЧМСЕФУС ЪЕТЛБМШОЩН ПФТБЦЕОЙЕН ДХИПЧОПК ЦЙЪОЙ ПВЭЕУФЧБ. у ПДОПК МЙЫШ ТБЪОЙГЕК: ТЕМЙЗЙС СЧМСЕФУС ПФТБЦЕОЙЕН ЦЙЪОЙ Ч ЛТЙЧПН ЪЕТЛБМЕ, ЙУЛБЦБАЭЕН ПВЯЕЛФЙЧОЩЕ ПФОПЫЕОЙС Ч ПВЭЕУФЧЕ Ч ХЗПДХ ДПЗНБН.

3. пФОПЫЕОЙЕ НЕЦДХ РПОСФЙЕН Й ЕЗП УХЭЕУФЧЕООЩНЙ РТЙЪОБЛБНЙ. юЕН ЫЙТЕ ПВЯЕН РПОСФЙС (ЛПМЙЮЕУФЧП ПВЯЕЛФПЧ, ПВПЪОБЮБЕНЩИ ЬФЙН РПОСФЙЕН), ФЕН НЕОШЫЕ ЛПМЙЮЕУФЧП УХЭЕУФЧЕООЩИ РТЙЪОБЛПЧ. пВПВЭЕОЙЕ ЧЕДЕФ Л УПЪДБОЙА БВУФТБЛФОЩИ, УИПМБУФЙЮЕУЛЙИ, ВЕДОЩИ РТЙЪОБЛБНЙ, "МЙЫЕООЩИ ЦЙЪОЙ", УИЕНБФЙЮЕУЛЙИ, ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙИ РПОСФЙК, Б ЛПОЛТЕФЙЪБГЙС ЧПЪЧТБЭБЕФ ОБУ Л УПЪЕТГБОЙА ЦЙЧПЗП НОПЗППВТБЪЙС РПОСФЙК, ВПЗБФЩИ ЧЙДПЧЩНЙ ЙМЙ ЙОДЙЧЙДХБМШОЩНЙ РТЙЪОБЛБНЙ. еУФЕУФЧЕООП, РПЪОБОЙЕ ЙДЕФ ПФ ЦЙЧПЗП УПЪЕТГБОЙС Л НЕТФЧПК УИПМБУФЙЛЕ, Б ЪБФЕН, ОБПВПТПФ, РТЙНЕОСЕФ ЬФХ УИПМБУФЙЛХ Л "ЦЙЧЩН" РТЕДНЕФБН.

4. пФОПЫЕОЙС "is a" (ЧЪСФП ЙЪ ФЕПТЙЙ РТПЗТБННЙТПЧБОЙС) НЕЦДХ ТПДПЧЩН РПОСФЙЕН (ТПДПН) т Й ЧЙДПЧЩНЙ РПОСФЙСНЙ (ЧЙДБНЙ) ч, ФП ЕУФШ НЕЦДХ НОПЦЕУФЧПН Й РПДНОПЦЕУФЧБНЙ: "B ЧЛМАЮБЕФУС Ч P" (B is a P).


ъБНЕФЙН, ЮФП ОЕМШЪС НЕОСФШ НЕУФБНЙ B Й P Й ЪБРЙУЩЧБФШ B is a P, ОБРТЙНЕТ, ОЕМШЪС УЛБЪБФШ "НМЕЛПРЙФБАЭЕЕ ЕУФШ ЮЕМПЧЕЛ", ОП НПЦОП УЛБЪБФШ "ЮЕМПЧЕЛ ЕУФШ НМЕЛПРЙФБАЭЕЕ". лУФБФЙ, "B" - РПДМЕЦБЭЕЕ, Б "is P" - УЛБЪХЕНПЕ, Й Ч БОЗМЙКУЛПН СЪЩЛЕ РПДМЕЦБЭЕЕ УФБЧЙФУС ОБ РЕТЧПЕ НЕУФП Ч РТЕДМПЦЕОЙЙ, Б УЛБЪХЕНПЕ - ОБ ЧФПТПЕ НЕУФП.

ьФЙ ПФОПЫЕОЙС ФБЛЦЕ ОБЪЩЧБАФ ПФОПЫЕОЙСНЙ ЙЕТБТИЙЙ, ОБУМЕДПЧБОЙС, ТПДЙФЕМШ - РПФПНПЛ: ЧЙДЩ, ТБЪОПЧЙДОПУФЙ ОБУМЕДХАФ ПДЙОБЛПЧЩЕ ДМС ЧУЕИ ОЙИ ТПДПЧЩЕ РТЙЪОБЛЙ, ПФМЙЮБСУШ ЧЙДПЧЩНЙ РТЙЪОБЛБНЙ, ПУПВЕООПУФСНЙ, НХФБГЙСНЙ.

уТБЧОЙФЕ ЖТБЪЩ:

  • "жЙТНБ ЧЩРХУЛБЕФ Ч ФПН ЮЙУМЕ ЙЗТПЧЩЕ РТПЗТБННЩ" (РЕТЕЖТБЪЙТПЧБООПЕ РТЕДМПЦЕОЙЕ ЙЪ ЧЩУФХРМЕОЙС ДЕРХФБФБ дХНЩ).
  • "жЙТНБ ЧЩРХУЛБЕФ РТПЗТБННЩ, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЙЗТПЧЩЕ РТПЗТБННЩ."

рЕТЧБС ЖТБЪБ СЧМСЕФУС УФЙМЙУФЙЮЕУЛЙ ОЕЛПТТЕЛФОПК. хРПФТЕВМЕОЙЕ УМПЧПУПЮЕФБОЙС "Ч ФПН ЮЙУМЕ" ФТЕВХЕФ РПУФТПЕОЙС ЖТБЪЩ У ХЮЕФПН ПФОПЫЕОЙС "тПД - чЙД" (РТПЗТБННЩ - ЙЗТПЧЩЕ РТПЗТБННЩ).

5. пФОПЫЕОЙС "Part of" (ЧЪСФП ЙЪ ФЕПТЙЙ РТПЗТБННЙТПЧБОЙС), ФП ЕУФШ ПФОПЫЕОЙС БЗТЕЗБГЙЙ НЕЦДХ УЙУФЕНПК (БЗТЕЗБФПН, ГЕМЩН) Й ЬМЕНЕОФБНЙ (ЛПНРПОЕОФБНЙ, ЮБУФСНЙ).

ъБНЕФЙН, ЮФП "B is a P" ОЕ УЙОПОЙН "B is part of P".

тЕЛПНЕОДХЕН ОБКФЙ ТБЪМЙЮЙС НЕЦДХ ЖТБЪБНЙ:

  • Tetris is a game (фЕФТЙУ - ЙЗТБ).
  • The help menu is part of main menu. (рХОЛФ "Help" - ЮБУФШ ПУОПЧОПЗП НЕОА).

6. бУУПГЙБГЙС - ПФОПЫЕОЙЕ НЕЦДХ "ЙЪПМЙТПЧБООЩНЙ" ПВЯЕЛФБНЙ (РТЙЪОБЛБНЙ), УЧСЪШ НЕЦДХ ЛПФПТЩНЙ УПЪДБЕФУС ФЧПТЮЕУЛПК МЙЮОПУФША (ЛБЛ ЬФП ДЕМБАФ РПЬФЩ, ИХДПЦОЙЛЙ, НХЪЩЛБОФЩ).

ч ЛБЮЕУФЧЕ РТЙНЕТБ РТЙЧЕДЕН УФЙИПФЧПТЕОЙЕ пУЙРБ нБОДЕМШЫФБНБ "йНРТЕУУЙПОЙЪН":

иХДПЦОЙЛ ОБН ЙЪПВТБЪЙМ
зМХВПЛЙК ПВНПТПЛ УЙТЕОЙ
й ЛТБУПЛ ЪЧХЮОЩЕ УФХРЕОЙ
оБ ИПМУФ ЛБЛ УФТХРШС РПМПЦЙМ.

пО РПОСМ НБУМБ ЗХУФПФХ, -
еЗП ЪБРЕЛЫЕЕУС МЕФП
мЙМПЧЩН НПЪЗПН ТБЪПЗТЕФП,
тБУЫЙТЕООПЕ Ч ДХИПФХ.

б ФЕОШ- ФП, ФЕОШ ЧУЕ МЙМПЧЕК,
уЧЙУФПЛ ЙМЙ ИМЩУФ, ЛБЛ УРЙЮЛБ, ФХИОЕФ,
фЩ УЛБЦЕЫШ РПЧБТБ ОБ ЛХИОЕ
зПФПЧСФ ЦЙТОЩИ ЗПМХВЕК.

хЗБДЩЧБЕФУС ЛБЮЕМШ,
оЕДПНБМЕЧБОЩ ЧХБМЙ,
й Ч ЬФПН УХНТБЮОПН ТБЪЧБМЕ
хЦЕ ИПЪСКОЙЮБЕФ ЫНЕМШ.

7. пФОПЫЕОЙЕ уЕТЧЕТ - лМЙЕОФ, ФП ЕУФШ ПФОПЫЕОЙЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙС (ЧЪСФП ЙЪ ФЕПТЙЙ РТПЗТБННЙТПЧБОЙС). пДЙО ПВЯЕЛФ ДЕМБЕФ ЪБРТПУ, ДТХЗПК ПВЯЕЛФ РТЕДПУФБЧМСЕФ РП ЬФПНХ ЪБРТПУХ УЧПЙ ТЕУХТУЩ. лМЙЕОФ РПМШЪХЕФУС ТЕУХТУБНЙ УЕТЧЕТБ РП ЪБТБОЕЕ РТЕДХУНПФТЕООПНХ РТПФПЛПМХ (УЙУФЕНЕ РТБЧЙМ).

оБРТЙНЕТ, ЧЩЮЙУМЙФЕМШОБС НБЫЙОБ (ЛМЙЕОФ) ЪБРТБЫЙЧБЕФ ЙОЖПТНБГЙА Х УЕТЧЕТБ ВБЪЩ ДБООЩИ.

8. рТЙЧЕДЕН ЕЭЕ ОЕУЛПМШЛП РТЙНЕТПЧ ПФОПЫЕОЙК, ОЕ ТБУЫЙЖТПЧЩЧБС ЙИ УПДЕТЦБОЙЕ:

  • ПФОПЫЕОЙЕ РПТСДЛБ (ОБРТЙНЕТ, ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ РБТБНЕФТБНЙ: >,<,=);
  • ПФОПЫЕОЙЕ НЕЦДХ ЖПТНБНЙ (Ч ЗЕПНЕФТЙЙ - ЖЙЗХТБНЙ): РПДПВЙЕ, ЬЛЧЙЧБМЕОФОПУФШ;
  • ПФОПЫЕОЙЕ ЛБЛ ПРЕТБГЙС ДЕМЕОЙС ПДОПЗП ЮЙУМБ ОБ ДТХЗПЕ;
  • ПФОПЫЕОЙЕ ЛБЛ ЙЪВЙТБФЕМШОБС (ЖЙМШФТХАЭБС) ЖХОЛГЙС. уТБЧОЕОЙЕ ДЧХИ (ЙЪ НОПЦЕУФЧБ) ПВЯЕЛФПЧ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ПДОПЗП (ЙЪ НОПЦЕУФЧБ) РТЙЪОБЛБ;
  • РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙЕ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ МАДШНЙ;
  • РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩЕ ПФОПЫЕОЙС ЛБЛ НБФЕТЙБМШОЩК ВБЪЙУ ПВЭЕУФЧБ;
  • УЙМПЧЩЕ ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС НЕЦДХ УЙМПЧЩНЙ РПМСНЙ (ЬМЕЛФТЙЮЕУЛЙН, НБЗОЙФОЩН, ЬМЕЛФТПНБЗОЙФОЩН);
  • ФТБОУРПТФ Й УЧСЪШ ЛБЛ РЕТЕДБЮБ ЧЕЭЕУФЧБ, ЬОЕТЗЙЙ, ЙОЖПТНБГЙЙ ОБ ТБУУФПСОЙЕ;
  • РТЙЮЙООП - УМЕДУФЧЕООБС УЧСЪШ;
  • УЧСЪШ НЕЦДХ ДЕКУФЧХАЭЙН ПВЯЕЛФПН, ГЕМША Й УТЕДУФЧПН ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЙ;
  • УЙНВЙПЪ ЛБЛ ТБЪОПЧЙДОПУФШ УЧСЪЙ ФЙРБ "УЕТЧЕТ - ЛМЙЕОФ" НЕЦДХ ВЙПУЙУФЕНБНЙ;
  • йЪНЕОЕОЙЕ ЧОЕЫОЕЗП ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС НЕЦДХ ДЧХНС УЙУФЕНБНЙ ЛБЛ ТЕЪХМШФБФ ЙЪНЕОЕОЙК ЙИ ЧОХФТЕООЕК УФТХЛФХТЩ (ОБРТЙНЕТ, ЙЪНЕОЕОЙЕ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙС еЧТП - уПАЪБ Й ТБУРБЧЫЕЗПУС уПАЪБ Ч ВБМЛБОУЛПН ЛТЙЪЙУЕ. пДЙО РПЗМПЭБЕФ ТЕУХТУЩ ДТХЗПЗП);
  • ЙОФЕТРТЕФБГЙС, ФПМЛПЧБОЙЕ ЛБЛ ТБЪОПЧЙДОПУФЙ ПФТБЦЕОЙС ЙОЖПТНБГЙЙ. тПДПЧЩН РПОСФЙЕН СЧМСЕФУС ТЕЪХМШФБФ ФТХДБ ФЧПТЮЕУЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ, Б ЧЙДБНЙ - ЧБТЙБОФЩ РПОЙНБОЙС ЬФПЗП ФТХДБ ТБЪОЩНЙ ЙУРПМОЙФЕМСНЙ.

йФБЛ, НЩ ТБУУНПФТЕМЙ ТБЪМЙЮОЩЕ УФПТПОЩ ЖЙМПУПЖУЛПЗП РПОСФЙС "ПФОПЫЕОЙЕ". чУЕ, ЮФП НЩ ЧЙДЙН ЧПЛТХЗ, РТПОЙЪБОП ПФОПЫЕОЙСНЙ, ЧЪБЙНПУЧСЪСНЙ, ЧЪБЙНПЪБЧЙУЙНПУФСНЙ, ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙСНЙ. оП ОЕ ЬФП ЗМБЧОПЕ. зМБЧОПЕ Ч ФПН, ЮФП ПФОПЫЕОЙС ПРТЕДЕМСАФ ЧУЕПВЭХА ЙЪНЕОЮЙЧПУФШ ЧУЕИ ПВЯЕЛФПЧ Й СЧМЕОЙК ПЛТХЦБАЭЕЗП НЙТБ. ьФБ ЙЪНЕОЮЙЧПУФШ СЧМСЕФУС ЗМБЧОЩН БФТЙВХФПН НЙТБ, Ч ЛПФПТПН БЛФЙЧОПНХ ЮЕМПЧЕЛХ РТЙИПДЙФУС РТПВЙЧБФШУС Л ХУРЕИХ, ТБВПФБФШ МПЛФСНЙ Й ПЭХЭБФШ ЮХЧУФЧП МПЛФС.

бЧФПТЩ нЙИБКМПЧЩ еЧЗЕОЙК Й уЕТЗЕК (УФБТЫЙК Й НМБДЫЙК).

Мы диалектику учили не по Гегелю
Из поэмы «Во весь голос» (1930) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930):
Мы диалектику учили не по Гегелю,
Бряцанием боев она врывалась в стих.

Иносказательно: об отсутствии систематического, настоящего образования, недостаток которого якобы с лихвой заменяет богатый жизненный опыт.

  • - Из пьесы «Дракон» советского драматурга Евгения Львовича Шварца. Диалог между рыцарем Ланцелотом, убившем Дракона, и бывшим другом рыцаря - Бургомистром, который стал слугой Дракона...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Ср. Тебя, любезный мой, - обратился ко мне, - я выпорю непременно, хотя ты поперек лавки уж не ложишься. Тургенев. Часы. 20. Ср. Коли вырастил я тебя такого, что перерос ты и меня, - так учить тебя поздно...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Не учили поперекъ лавочки, а во всю вытянулся, не научишь. Ср. Тебя, любезный мой, - обратился ко мнѣ - я выпорю непремѣнно, хотя ты поперекъ лавки ужъ не ложишься. Тургеневъ. Часы. 20...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См. УЧЕНЬЕ -...
  • - См. ДЕТИ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. МОЛОДОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - что душа как рождается и умирает вместе с телом, так и воскреснет вместе с...

    Словарь иностранных слов русского языка

"Мы диалектику учили не по Гегелю" в книгах

Позиция Ленина по отношению к Гегелю

Из книги Ленин и философия автора Альтюссер Луи

Позиция Ленина по отношению к Гегелю В лекции, прочитанной мной год назад и вышедшей затем отдельной книжкой в издательстве «Масперо» под названием «Ленин и философия», я попытался доказать, что Ленин внес огромный вклад в диалектический материализм, что он, развивая

10. Борьба Энгельса против иррационализма Шеллинга. Отношение к Гегелю, младогегельянцам и Фейербаху

Из книги Формирование философии марксизма автора Ойзерман Теодор Ильич

10. Борьба Энгельса против иррационализма Шеллинга. Отношение к Гегелю, младогегельянцам и Фейербаху Осенью 1841 г. Ф. Энгельс переезжает в Берлин для отбывания воинской повинности. В течение года он, не ограничиваясь изучением артиллерийского дела, посещает лекции в

6. Включение категории практики в диалектику

Из книги История марксистской диалектики (От возникновения марксизма до ленинского этапа) автора

6. Включение категории практики в диалектику Выше указывалось, что качественно новые черты, которые характеризуют второй этап развития взглядов Маркса и Энгельса на диалектику, заключаются в постановке и более глубоком подходе к решению проблемы сущности человека и

автора Кант Иммануил

Из книги Критика чистого разума [с непотерянным курсивом] автора Кант Иммануил

Беседа 18 (ночная) КАК НАДО ИЗЛАГАТЬ И ИЗУЧАТЬ ДИАЛЕКТИКУ

Из книги Беседы о диалектике автора Кедров Бонифатий Михайлович

Беседа 18 (ночная) КАК НАДО ИЗЛАГАТЬ И ИЗУЧАТЬ ДИАЛЕКТИКУ Отец. Вот и кончается наше шестидневное путешествие. Последний привал! Мы подошли к Большому городу и завтра утром в него войдем. Я предлагаю тебе посидеть и побеседовать еще на заключительную тему по философии.Сын.

III. О делении общей логики на аналитику и диалектику

автора Кант Иммануил

III. О делении общей логики на аналитику и диалектику Что есть истина? Вот знаменитый старый вопрос, которым предполагали поставить в тупик логиков и привести их или к жалким рассуждениям, или к признанию своего неведения, а следовательно, и тщетности всего искусства

IV. О делении трансцендентальной логики на трансцендентальную аналитику и диалектику

Из книги Критика чистого разума автора Кант Иммануил

IV. О делении трансцендентальной логики на трансцендентальную аналитику и диалектику В трансцендентальной логике мы обособляем рассудок (как в трансцендентальной эстетике чувственность) и выделяем из области наших знаний только ту часть мышления, которая имеет свой

III. О делении общей логики на аналитику и диалектику

Из книги Сочинения автора Кант Иммануил

III. О делении общей логики на аналитику и диалектику Что есть истина? Вот знаменитый старый вопрос, которым предполагали поставить в тупик логиков и привести их или к жалким рассуждениям, или к признанию своего неведения, а следовательно, и тщетности всего искусства

IV. О делении трансцендентальной логики на трансцендентальную аналитику и диалектику

Из книги Сочинения автора Кант Иммануил

IV. О делении трансцендентальной логики на трансцендентальную аналитику и диалектику В трансцендентальной логике мы обособляем рассудок (как в трансцендентальной эстетике чувственность) и выделяем из области наших знаний только ту часть мышления, которая имеет свой

Диалектика не по Гегелю…

Из книги «Русские идут!» [Почему боятся России?] автора Вершинин Лев Рэмович

История 4. Лозунг Коминтерна – «красная интервенция», или захват власти по Гегелю

Из книги автора

История 4. Лозунг Коминтерна – «красная интервенция», или захват власти по Гегелю После свершения кровавых революционных событий в Российской империи начался отсчет дней резидентуры мирового закулисья уже в России советской. Тогда же, в 1919 году был создан 3-го

«Меня так учили...» Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?

автора Серов Вадим Васильевич

«Меня так учили...» Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая? Из пьесы «Дракон» (1943-1944) советского драматурга Евгения Львовича Шварца (1896-1958). Диалог между рыцарем Ланцелотом, убившем Дракона, и бывшим другом рыцаря - Бургомистром, который стал

Мы диалектику учили не по Гегелю

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Мы диалектику учили не по Гегелю Из поэмы «Во весь голос» (1930) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930): Мы диалектику учили не по Гегелю, Бряцанием боев она врывалась в стих. Иносказательно: об отсутствии систематического, настоящего образования, недостаток которого

Диалектика не по Гегелю…

Из книги Идем на восток! Как росла Россия автора Вершинин Лев Рэмович

Диалектика не по Гегелю… А теперь назовем кошку кошкой. Речь идет не об ангелах. Дети Севера действительно были «детьми природы», но Жан-Жаку Руссо стало бы плохо, узри он воочию предмет своих высоких грез. Они убивали много и спокойно, но не по злобе, а по подсказке той же

Предлагаемая система оплаты труда учителя отрицает действующую, а я намерен отрицать предлагаемую. Чем не «отрицание отрицания»? Но обо всем по порядку.

Действующая система оплаты труда педагога стоит на двух китах: учебной нагрузке учителя и его разряде, или квалификационной категории. Чем больше нагрузка и выше разряд, тем весомее зарплата. Что не устраивает реформаторов образования в традиционной схеме? Недостаточное материальное стимулирование учителя, а также отсутствие зримой связи между результатами его труда и материальным вознаграждением. Кроме того, педагогов упрекают в погоне за лишними часами во имя личного обогащения, что неизбежно приводит к недопустимой перегрузке учеников и низкой эффективности педагогического труда. Эти «рвачи», нахватав часов, не стремятся к качественному преподаванию, поскольку они в нем лично никак не заинтересованы. С этим пора кончать. Прежде всего необходимо отбить желание у педагогов набирать без всякой меры учебные часы и факультативы, для чего внедряется новая отраслевая система оплаты. Как это выглядит на деле, а не в кабинетах столичных разработчиков, мы узнаем из писем педагогов, работающих в тех регионах, где в порядке эксперимента такая система уже действует. По понятным соображениям я не указываю имена, пароли и явки.

«Учителям в нашей области обещают новую оплату труда. Денег мы пока не увидели, но в школе заставляют сидеть до 17.00.

Теперь у нас 40-часовая рабочая неделя. Тетради на работе проверять не разрешают, говорят, что за это вам платят отдельно, дескать, проверяйте их дома.

А в нашей сельской школе нет туалета, столовой, пообедать негде, и сидим мы голодные и злые. Состояние полной безысходности.

К урокам подготовиться тоже нет возможности, так как методическая литература находится дома, сделать дидактический материал к уроку тоже нет возможности - компьютер всего один в школе, к нему очередь из учителей.

Оставляем учеников для дополнительных занятий, а они после 5 уроков устали, уходят домой, от школы живут далеко и потом уже не приходят.

От таких экспериментов над людьми становится тошно.

Скажете, что уже отменено постановление правительства №191 о почасовой оплате труда? Внесены изменения в Закон РФ «Об образовании»? Я веду 23 часа, а получаю такую же зарплату, как и те, у кого нагрузка 15 часов. Почему?»

Комментарии, как говорится, излишни. Но так ведь бывает всегда, когда абстрактная, родившаяся в головах экономистов (а именно они сегодня правят бал: определяют стратегию и тактику образования) схема опускается на нашу отечественную почву. Примечательно, что, осуждая деятельность младореформаторов начала девяностых годов, которые резали страну по живому, руководствуясь исключительно макроэкономическими схемами, с упорством, достойным лучшего применения, мы усиливаем эту же линию в образовании.

Но умерить аппетиты учителей, уравняв их в сроках «отсидки» в школьном здании, - это лишь полдела. Поле расчищено. Следующий необходимый шаг - увязать оплату педагога с реальными результатами его труда. Иными словами, наконец включить качественные показатели. Из-за этого, собственно говоря, и затевается весь этот сыр-бор. (Не путайте, в данном случае бор - это не сосновый лес на возвышенности, а бюджетно-ориентированный результат.) Но где тот градусник, с помощью которого можно измерить качество работы педагога? Отныне оно будет определяться количеством учеников, обучающихся на «4» и «5». Так простенько, по-советски (на память немедленно приходит пресловутый процент качества, за который в те годы отчитывались школы) предполагается реализовать на практике гегелевский закон, тем самым сделав скачок к новому качеству образованию. И это в условиях, когда повсеместно нарастают проблемы, связанные с физическим и психическим здоровьем детей, и, как следствие, с каждым годом усложняется контингент учащихся, приходящих в школу, в обстоятельствах перехода к всеобщему полному обязательному среднему образованию. Не надо быть великим профессионалом, чтобы отличать «обученность» ученика от его «обучаемости». Не требуется глубоких психологических познаний, дабы уяснить простую истину о разных учебных возможностях детей. Не стоит пускаться в исследования по истории советского образования, для того чтобы убедится в том, к каким печальным последствиям привела пресловутая борьба за проценты успеваемости и качества. Тогда почему одной рукой от педагогов требуют обучать всех без исключения детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, а другой ставят зарплату учителя в зависимость от высших достижений его воспитанников? Где логика? Формальная логика здесь не работает, поэтому обратимся к логике диалектической. Воистину, без старика Гегеля нам и здесь не разобраться. Поможет нам понять эту парадоксальную ситуацию его закон «единства и борьбы противоположностей». Социальная и обучающая функции школы - это и есть те противоположности, которые находятся одновременно в борьбе и в тесном единстве.

С точки зрения социализации, обществу и государству необходимо обучать всех без исключения детей. Поправки к Закону РФ «Об образовании» и переход к подушевому финансированию направлены на решение этой важной проблемы. Но переход к всеобщему обязательному полному среднему образованию неизбежно снижает его уровень. А стране нужны компетентные специалисты, способные решать задачи модернизации. Поэтому от педагогов требуют повышения качества образования. Каким же путем можно снять это противоречие? Ответ на этот вопрос, на первый взгляд, звучит парадоксально: через качественную оценку труда педагога в частности и школы в целом.

В гимназиях, лицеях и иных элитных учебных заведениях, отбирающих себе контингент учащихся, учебные достижения воспитанников, их победы на отечественных и международных олимпиадах действительно свидетельствуют о качестве работы педагогов, успешно реализующих обучающую функцию школы. В учебных заведениях, чей контингент оставляет желать лучшего, на первый план выходит социальная функция школы. Там педагогов надо оценивать и вознаграждать исходя из того, насколько успешно используют они коррекционные методики, какова динамика развития их проблемных учеников. Иными словами, первый шаг на пути оценки качества труда педагога - анализ контингента учащихся, с которым ему приходится работать. Исходя из этого анализа определяются приоритеты в деятельности школы, влияющие на материальное стимулирование педагогических работников. К примеру, для школы, работающей в сложном микрорайоне, где преимущественно проживают люди с невысоким образовательным уровнем, низким социальным статусом, где алкоголизация населения является суровой реальностью, сохранение контингента учащихся - задача первостепенная. За ее решение и нужно награждать учителя, поскольку его ученики, за редким исключением, в принципе не могут продемонстрировать высоких учебных достижений. Безнравственно сравнивать по результатам аттестации или сдачи ЕГЭ итоги работы такой школы с успехами в деятельности учебного заведения, работающего в принципиально иных условиях. Я намеренно выбрал полярные, крайние примеры: элитная гимназия и школа, работающая преимущественно с трудными детьми. Могут возразить, что в массовой общеобразовательной школе мы имеем дело со смешанным, неоднородным контингентом учащихся. Как же там оценивать качество труда педагога? Дифференцированно, исходя из анализа реальных учебных возможностей тех классов-групп, в которых работает данный конкретный учитель. На основании постоянного мониторинга, фиксирующего динамику развития и обученности учеников. Современные диагностические процедуры позволяют получить те неформальные данные, которые и послужат основанием для стимулирования качества профессиональной работы педагога. Тогда труд учителя, успешно занимающегося педагогической коррекцией, может быть оплачен не ниже, а в ряде случаев, когда он имеет дело с очень сложными учениками, даже выше, нежели работа его коллеги по выращиванию одаренных детей. Это и будет в высшей степени справедливая и адекватная оценка качества труда педагога, стимулирующая параллельное решение двух задач школы: социальной и обучающей. Финансовые подробности оставляю в стороне, ибо, уяснив принципы оплаты, любой вменяемый администратор найдет приемлемый способ стимулирования своего педагогического коллектива.

В заключение вновь выражаю сожаление о том, что в свое время мы и наши руководители диалектику учили не по первоисточнику. Что ни говори, а занятия философией оттачивают мышление, помогают находить тонкие инструменты анализа и настройки любой системы, в данном конкретном случае образовательной. Вооружившись ими, мы не стали бы размахивать топором (отметкой), дабы наладить с помощью столь примитивного инструмента нормальное функционирование компьютерных сетей.

Евгений ЯМБУРГ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, директор московского центра образования №109

Развод